Упадок телевещания представляет главную угрозу для доходов спортивной индустрии

PwC оценила риски для глобальной спортивной индустрии

Комментарии 1163
Упадок телевещания в ближайшие годы представляет главную угрозу для доходов спортивной индустрии, говорится в отчете PwC. При этом рейтинги таких традиционно популярных соревнований, как Олимпийские игры, падают, а их аудитория стареет, тогда как на подъеме находится бесплатно транслируемый в сети киберспорт.

В ближайшие три-пять лет доходы глобальной спортивной индустрии будут расти, говорится в отчете PwC на основе опроса представителей спортивных клубов, лиг, федераций, телевещателей, спортивных брендов, IT-компаний и их инвесторов. Наибольший рост доходов опрошенные ожидают от спонсорства (на 7,1%) и реализации медиаправ (на 8%). Представители сегмента телевещания дали наиболее пессимистичные прогнозы темпов развития собственного сегмента — рост на 5,6%.

Респонденты ожидают, что лидерство на глобальном спортивном рынке удержит футбол, а второе место по прогнозируемому росту занимает киберспорт, совершивший в последние годы прорыв благодаря развитию онлайн-трансляций и специализированным видеоплатформам (например, Twitch.tv). Его популярность особенно растет среди молодой аудитории (возраст половины зрителей — 21–35 лет) с высоким уровнем доходов, при этом большинство трансляций бесплатны, отмечает PwC. Олимпийские игры, напротив, утрачивают позиции. Телерейтинги трансляций игр в Рио 2016 года среди аудитории 18–34 лет снизились на 31% по сравнению с лондонской Олимпиадой 2012 года; средний возраст аудитории вырос с 48 лет в 2012 году до 55 лет во время зимних Игр в Сочи. Просмотр прямых трансляций все чаще не вписывается в стиль жизни молодежи, рейтинги падают, а стоимость телеправ в текущем цикле продаж, вероятно, достигла пика, констатирует PwC.

По материалам https://www.kommersant.ru
Обсудить с другими читателями:
Погода