Бизнес: ведущий производитель мороженого в Украине.
Период: сентябрь 2019 — сентябрь 2020.
Цели, которые стояли перед командой ADINDEX: получить ТОП позиции по запросам в нише мороженого, опередить основного конкурента бренда.
Направления: SEO, контент-маркетинг (блог + внешний статейный PR), продвижение в соцсетях.
Результат:
- Сайт Ласунки в ТОПе позиций по основным целевым запросам.
- Рост органического трафика на 1 503%.
Команда, которая работала над проектом:
- Елена Лебедь, РМ.
- Екатерина Киясова, Senior SEO Specialist.
- Евгений Гнедаш, Middle SEO Specialist.
- Ирина Мазур, SMM специалист.
- Надежда Антипова, SEO редактор.
Проблема
Изначально сайт производителя мороженого Ласунка занимал низкие позиции в поисковой выдаче. Целевые посадочные страницы для коммерческих запросов находились за пределами ТОП-10:
Результаты поиска по некоммерческим ключевым словам вида “мороженое”, “мороженое пломбир” и так далее были представлены рецептами, новостями и информационными статьями:
Рецепты мороженого находились в блоге сайта, но из-за недостаточной оптимизации плохо ранжировались и уступали конкурентам в тематике.
Блог наполнялся контентом не системно, а статьи практически не генерировали трафик.

Со стороны технической оптимизации сайт находился на достаточно хорошем уровне. Однако юзабилити было проработано слабо:
- Внутренняя перелинковка между статьями блога и продукцией из каталога не настроена.
- У пользователей не было возможности оценить статью, написать комментарий, поделиться ею в соцсетях.
- Семантическая разметка статей не была реализована.
- В статьях не было интерактивных элементов, визуально упрощающих восприятие информации, не было указано время приготовления блюд, калорийность, в некоторых рецептах не было даже картинок.
Задача
- Занять ТОП-3 позиции по основным коммерческим запросам “купить мороженое”, “мороженое оптом” за счет создания соответствующих посадочных страниц, их оптимизации и внешнего продвижения.
- Получить ТОП-3 позиции по информационным запросам вида “мороженое”, “мороженое пломбир” за счет запуска и продвижения рубрики “Рецепты мороженого”. Улучшить качество рецептов, которые уже были опубликованы на сайте, и добавить новые.
- Обеспечить рост поискового трафика на блог сайта Ласунка за счет наполнения блога статьями различного формата с широким охватом всей семантики запросов в тематике мороженого и десертов.
Решение
Для выполнения целей 2 и 3 мы задействовали контент-стратегию. Параллельно занялись улучшением блога со стороны технической оптимизации и юзабилити.
Чтобы увеличить трафик на блог и повысить узнаваемость бренда, мы подключили внешнее продвижение. Использовали следующие методы:
Методы продвижения | Цель | Что размещаем? | Где размещаем? |
○ Размещение информационных статей на внешних ресурсах | ✓ Продвижение рецептов/статей на топовые позиции | — Статьи. — Рецепты (рерайт внутреннего контента). | — Региональные площадки. — Новостные ресурсы. — Семейные и женские сайты. |
○ Размещение PR статей | ✓ Рост узнаваемости бренда. ✓ Лояльность потребителей к бренду. | — Интервью с технологом Ласунка. — Промо продукции. — Акции, мероприятия. | — Бизнес-ресурсы. — Региональные площадки. — Новостные ресурсы. — Семейные и женские сайты. |
○ Крауд-маркетинг | ✓ Рост авторитетности бренда для аудитории | Положительные отзывы о рецептах и статьях в обсуждаемых ветках тематических форумов | — Женские и семейные форумы |
○ SERM | ✓ Формирование положительной репутации о продукции компании | — Работа с негативными отзывами. — Стимулирование публикации положительных отзывов. | — Сайты-отзовики |
Дополнительно:
- Публикация постов с ссылкой на рецепты/статьи блога в социальных сетях.
- Подключение платных каналов (реклама в Facebook, Google Ads).
Контент-маркетинг (Блог)
В июле 2019-го до начала основных работ по контент-стратегии мы подготовили и передали программистам в работу технические задания (далее — ТЗ) на улучшение сайта с технической стороны и юзабилити:
В сентябре 2019 собрали семантическое ядро (далее — СЯ) информационных тематических запросов, составили рубрикатор для блога и сформировали контент-план статей на основе анализа поисковой выдачи и контента конкурентов:
За год, период сентябрь 2019 — сентябрь 2020, написали и разместили в блоге сайта 73 статьи. В сумме они дали прирост трафика в 20 раз. |
Это динамика трафика на блог за год работы в сравнении с прошлым аналогичным периодом. Однако статьи начали генерировать трафик не сразу, а постепенно, по мере наращивания проектом траста.
Продвижение в соцсетях
В рамках SEO продвижения блога запустили промотирование статей в Facebook с целью роста вовлеченности аудитории.
В Facebook создали рекламные кампании с несколькими объявлениями, каждое из которых вело на статью в блоге. В объявлении кратко описывали содержание статьи, чтобы заинтересовать пользователя, а еще сделали призыв к действию — перейти в блог и узнать подробности более детально.
Примеры объявлений в рекламной кампании Facebook:
Показы рекламных объявлений мы нацеливали на аудиторию подписчиков страницы Ласунка в Facebook, так как на этапе тестирования установили, что это наиболее заинтересованная и вовлеченная аудитория.
Всего за три месяца работ мы запустили промо на девять статей. Из них наибольшее количество переходов получила статья, связанная с актуальным на тот момент инфоповодом — Пасхой, с лучшими рецептами пасхальных куличей. Также большое количество переходов на сайт мы получили с поста про подборку рецептов желейных тортов:
В результате за три месяца суммарно из Facebook получили 2026 переходов на статьи блога:
Посты, которые выходили в соцсетях Ласунки в период действия стратегии, разработанной ADINDEX для бренда:
В качестве эксперимента мы также решили подключить Pinterest с целью привлечения дополнительного трафика из органической выдачи:
Для продвижения статей в Pinterest создали шесть тематических досок, в каждой из которых было по пять статей из блога и от пяти до десяти около тематических пинов.
Чтобы улучшить общий результат от продвижения, все пины, которые раньше не были добавлены на доски в аккаунте, мы сгруппировали по тематикам и добавили на новые доски: “Домашнє морозиво”, “Рецепти десертів”, “Рецепти морозива”, “Десерти з морозивом”, “Новинки”:
В результате проведения активностей в Pinterest за два месяца мы получили 5560 показов, но всего 43 перехода на сайт:
Анализируя данные аналитики, можно сказать, что популярность досок и пинов зависит не только от оформления и наполнения, но также от времени, прошедшего с момента публикации. Чем дольше пин находится в соцсети, тем лучше он ранжируется и набирает больше результатов.
В целом продвижение в Pinterest на данный момент можно оценить, как инструмент повышения охвата и PR органическим путем. Как инструмент дополнительного привлечения трафика на сайт в нашем случае тестовый период не показал хорошего результата. Возможно, платное продвижение дало бы больший результат, но пока инструменты рекламного кабинета в нашем регионе недоступны.
Коммерческие запросы
Для продвижения сайта по коммерческим запросам мы создали страницу “Дистрибьюторам”, оптимизированную под ключевое слово “мороженое оптом”, и оптимизировали страницу “Продукция” под запрос “купить мороженое”. Улучшили перелинковку на эти страницы — добавили внутренние ссылки.
Страница “Дистрибьюторы”:
Страница “Продукция”:
Техническая оптимизация и улучшение сайта в целом
Совместно с технической командой проекта мы:
- Устранили мелкие технические недочеты по сайту.
- Оптимизировали метаданные.
- Улучшили скорость загрузки сайта на мобильных и десктопных устройствах.
Но всё-таки основной акцент был на улучшении блога и его юзабилити:
1) Обновлен листинг со статьями:
Было
Стало
2) Добавлен механизм репостов в социальных сетях:
3) Добавлен механизм перелинковки со статьями:
4) Добавлена возможность оставить комментарии к статье:
5) Добавлены блоки с содержанием статьи, списки с перечнем ингредиентов, а также информация о времени приготовления и общем количестве калорий блюда.
6) Добавлен блок с возможностью добавить автора статьи на сайте.
7) На главной странице выведен дополнительный блок с перелинковкой на новые статьи из блога:
8) Реализован механизм привлечения аудитории к бизнес-активностям.
Небольшое всплывающее окно в правом углу сайта с возможностью перехода на целевую страницу. В этом окошке мы анонсировали акции, мероприятия, новые статьи в блоге и другое. Этот инструмент положительно повлиял на переходы на целевую страницу:
Все изменения на сайте в комплексе положительно отразились на поведенческих метриках и на трасте сайта в целом. В сочетании с внешним продвижением это обеспечило рост в позициях и поисковом трафике.
Результаты
SEO
Продвинули в ТОП важные для клиента коммерческие запросы: “мороженое купить” и “мороженое оптом”:
По запросу “мороженое оптом” сайт Ласунка занял первую позицию в ТОП-е:
Вышли в ТОП-1 по по запросу “купить мороженое”:
Органический трафик на блог увеличили на +1 503% с небольших объемов до нескольких сотен тысяч сеансов за год (период сентябрь 2019 — сентябрь 2020, сезон весна — лето) в сравнении с аналогичным периодом:
Общий рост поискового трафика на сайт за период продвижения составил +97,80%:
Общая динамика поискового трафика за 2019 — 2020
Добились большего роста трафика в сезон в сравнении с этим же периодом в 2019 г. Посетители стабильно приходят на сайт даже не в сезон:
Выводы
Контент-маркетинг — долгосрочная история. Создавая стратегически продуманный контент сегодня, в будущем вы обеспечиваете постоянный приток посетителей на сайт.
К сожалению, сейчас блог Ласунки не наполняется контентом, но, несмотря на это, при отсутствии инвестирования в блог добавленные ранее рецепты продолжают привлекать аудиторию, трафик на сайт растет:
Если бы агентство продолжило работы по наполнению блога, трафик можно было бы увеличить в два-три раза. И это еще лучше повлияло бы на уровень доверия к бренду, и, конечно же, на продажи.
По материалам пресс-релиза