Увеличили органический трафик на +1 503% сеансов в месяц с помощью контент-маркетинга. Кейс Ласунка

ADINDEX, агентство омниканального маркетинга, делится с Sostav.ua кейсом по продвижению крупнейшего производителя мороженого в Украине, компании Ласунка, в лидеры органического поиска.

Коментарі 1676

Бизнес: ведущий производитель мороженого в Украине.

Период: сентябрь 2019 — сентябрь 2020.

Цели, которые стояли перед командой ADINDEX: получить ТОП позиции по запросам в нише мороженого, опередить основного конкурента бренда.

Направления: SEO, контент-маркетинг (блог + внешний статейный PR), продвижение в соцсетях.

Результат:

  • Сайт Ласунки в ТОПе позиций по основным целевым запросам.
  • Рост органического трафика на 1 503%.

Команда, которая работала над проектом:

  • Елена Лебедь, РМ.
  • Екатерина Киясова, Senior SEO Specialist.
  • Евгений Гнедаш, Middle SEO Specialist.
  • Ирина Мазур, SMM специалист.
  • Надежда Антипова, SEO редактор.

Проблема

Изначально сайт производителя мороженого Ласунка занимал низкие позиции в поисковой выдаче. Целевые посадочные страницы для коммерческих запросов находились за пределами ТОП-10:

Результаты поиска по некоммерческим ключевым словам вида “мороженое”, “мороженое пломбир” и так далее были представлены рецептами, новостями и информационными статьями:

Рецепты мороженого находились в блоге сайта, но из-за недостаточной оптимизации плохо ранжировались и уступали конкурентам в тематике.

Блог наполнялся контентом не системно, а статьи практически не генерировали трафик.

Сравнение динамики поискового трафика на сайт и на блог за январь 2019 — сентябрь 2019, до старта работ
Сравнение динамики поискового трафика на сайт и на блог за январь 2019 — сентябрь 2019, до старта работ

Со стороны технической оптимизации сайт находился на достаточно хорошем уровне. Однако юзабилити было проработано слабо:

  1. Внутренняя перелинковка между статьями блога и продукцией из каталога не настроена.
  2. У пользователей не было возможности оценить статью, написать комментарий, поделиться ею в соцсетях.
  3. Семантическая разметка статей не была реализована.
  4. В статьях не было интерактивных элементов, визуально упрощающих восприятие информации, не было указано время приготовления блюд, калорийность, в некоторых рецептах не было даже картинок.

Задача

  1. Занять ТОП-3 позиции по основным коммерческим запросам “купить мороженое”, “мороженое оптом” за счет создания соответствующих посадочных страниц, их оптимизации и внешнего продвижения.
  2. Получить ТОП-3 позиции по информационным запросам вида “мороженое”, “мороженое пломбир” за счет запуска и продвижения рубрики “Рецепты мороженого”. Улучшить качество рецептов, которые уже были опубликованы на сайте, и добавить новые.
  3. Обеспечить рост поискового трафика на блог сайта Ласунка за счет наполнения блога статьями различного формата с широким охватом всей семантики запросов в тематике мороженого и десертов.

Решение

Для выполнения целей 2 и 3 мы задействовали контент-стратегию. Параллельно занялись улучшением блога со стороны технической оптимизации и юзабилити.

Чтобы увеличить трафик на блог и повысить узнаваемость бренда, мы подключили внешнее продвижение. Использовали следующие методы:

Методы продвижения Цель Что размещаем? Где размещаем?
○ Размещение информационных статей на внешних ресурсах ✓ Продвижение рецептов/статей на топовые позиции — Статьи. — Рецепты (рерайт внутреннего контента). — Региональные площадки. — Новостные ресурсы. — Семейные и женские сайты.
○ Размещение PR статей ✓ Рост узнаваемости бренда. ✓ Лояльность потребителей к бренду. — Интервью с технологом Ласунка. — Промо продукции. — Акции, мероприятия. — Бизнес-ресурсы. — Региональные площадки. — Новостные ресурсы. — Семейные и женские сайты.
○ Крауд-маркетинг ✓ Рост авторитетности бренда для аудитории Положительные отзывы о рецептах и статьях в обсуждаемых ветках тематических форумов — Женские и семейные форумы
○ SERM ✓ Формирование положительной репутации о продукции компании — Работа с негативными отзывами. — Стимулирование публикации положительных отзывов. — Сайты-отзовики

Дополнительно:

  • Публикация постов с ссылкой на рецепты/статьи блога в социальных сетях.
  • Подключение платных каналов (реклама в Facebook, Google Ads).

Контент-маркетинг (Блог)

В июле 2019-го до начала основных работ по контент-стратегии мы подготовили и передали программистам в работу технические задания (далее — ТЗ) на улучшение сайта с технической стороны и юзабилити:

Таблица “План-Факт работ Ласунка”
Таблица “План-Факт работ Ласунка”

В сентябре 2019 собрали семантическое ядро (далее — СЯ) информационных тематических запросов, составили рубрикатор для блога и сформировали контент-план статей на основе анализа поисковой выдачи и контента конкурентов:

Фрагмент контент-плана Ласунка
Фрагмент контент-плана Ласунка

За год, период сентябрь 2019 — сентябрь 2020, написали и разместили в блоге сайта 73 статьи. В сумме они дали прирост трафика в 20 раз.

Это динамика трафика на блог за год работы в сравнении с прошлым аналогичным периодом. Однако статьи начали генерировать трафик не сразу, а постепенно, по мере наращивания проектом траста.

Пример сравнения изменения позиций по статьям блога декабрь 2019 / октябрь 2020
Пример сравнения изменения позиций по статьям блога декабрь 2019 / октябрь 2020

Продвижение в соцсетях

В рамках SEO продвижения блога запустили промотирование статей в Facebook с целью роста вовлеченности аудитории.

В Facebook создали рекламные кампании с несколькими объявлениями, каждое из которых вело на статью в блоге. В объявлении кратко описывали содержание статьи, чтобы заинтересовать пользователя, а еще сделали призыв к действию — перейти в блог и узнать подробности более детально.

Примеры объявлений в рекламной кампании Facebook:

Показы рекламных объявлений мы нацеливали на аудиторию подписчиков страницы Ласунка в Facebook, так как на этапе тестирования установили, что это наиболее заинтересованная и вовлеченная аудитория.

Всего за три месяца работ мы запустили промо на девять статей. Из них наибольшее количество переходов получила статья, связанная с актуальным на тот момент инфоповодом — Пасхой, с лучшими рецептами пасхальных куличей. Также большое количество переходов на сайт мы получили с поста про подборку рецептов желейных тортов:

В результате за три месяца суммарно из Facebook получили 2026 переходов на статьи блога:

Посты, которые выходили в соцсетях Ласунки в период действия стратегии, разработанной ADINDEX для бренда:

В качестве эксперимента мы также решили подключить Pinterest с целью привлечения дополнительного трафика из органической выдачи:

Пример Pinterest в результатах поиска
Пример Pinterest в результатах поиска

Для продвижения статей в Pinterest создали шесть тематических досок, в каждой из которых было по пять статей из блога и от пяти до десяти около тематических пинов.

Чтобы улучшить общий результат от продвижения, все пины, которые раньше не были добавлены на доски в аккаунте, мы сгруппировали по тематикам и добавили на новые доски: “Домашнє морозиво”, “Рецепти десертів”, “Рецепти морозива”, “Десерти з морозивом”, “Новинки”:

В результате проведения активностей в Pinterest за два месяца мы получили 5560 показов, но всего 43 перехода на сайт:

Анализируя данные аналитики, можно сказать, что популярность досок и пинов зависит не только от оформления и наполнения, но также от времени, прошедшего с момента публикации. Чем дольше пин находится в соцсети, тем лучше он ранжируется и набирает больше результатов.

В целом продвижение в Pinterest на данный момент можно оценить, как инструмент повышения охвата и PR органическим путем. Как инструмент дополнительного привлечения трафика на сайт в нашем случае тестовый период не показал хорошего результата. Возможно, платное продвижение дало бы больший результат, но пока инструменты рекламного кабинета в нашем регионе недоступны.

Коммерческие запросы

Для продвижения сайта по коммерческим запросам мы создали страницу “Дистрибьюторам”, оптимизированную под ключевое слово “мороженое оптом”, и оптимизировали страницу “Продукция” под запрос “купить мороженое”. Улучшили перелинковку на эти страницы — добавили внутренние ссылки.

Страница “Дистрибьюторы”:

Страница “Продукция”:

Техническая оптимизация и улучшение сайта в целом

Совместно с технической командой проекта мы:

  • Устранили мелкие технические недочеты по сайту.
  • Оптимизировали метаданные.
  • Улучшили скорость загрузки сайта на мобильных и десктопных устройствах.

Но всё-таки основной акцент был на улучшении блога и его юзабилити:

1) Обновлен листинг со статьями:

Было

Стало

2) Добавлен механизм репостов в социальных сетях:

3) Добавлен механизм перелинковки со статьями:

4) Добавлена возможность оставить комментарии к статье:

5) Добавлены блоки с содержанием статьи, списки с перечнем ингредиентов, а также информация о времени приготовления и общем количестве калорий блюда.

6) Добавлен блок с возможностью добавить автора статьи на сайте.

7) На главной странице выведен дополнительный блок с перелинковкой на новые статьи из блога:

8) Реализован механизм привлечения аудитории к бизнес-активностям.

Небольшое всплывающее окно в правом углу сайта с возможностью перехода на целевую страницу. В этом окошке мы анонсировали акции, мероприятия, новые статьи в блоге и другое. Этот инструмент положительно повлиял на переходы на целевую страницу:

Пример реализации всплывающего окна
Пример реализации всплывающего окна

Все изменения на сайте в комплексе положительно отразились на поведенческих метриках и на трасте сайта в целом. В сочетании с внешним продвижением это обеспечило рост в позициях и поисковом трафике.

Результаты

SEO

Продвинули в ТОП важные для клиента коммерческие запросы: “мороженое купить” и “мороженое оптом”:

По запросу “мороженое оптом” сайт Ласунка занял первую позицию в ТОП-е:

Вышли в ТОП-1 по по запросу “купить мороженое”:

Первая позиция после блока Карты
Первая позиция после блока Карты

Органический трафик на блог увеличили на +1 503% с небольших объемов до нескольких сотен тысяч сеансов за год (период сентябрь 2019 — сентябрь 2020, сезон весна — лето) в сравнении с аналогичным периодом:

Общий рост поискового трафика на сайт за период продвижения составил +97,80%:

Общая динамика поискового трафика за 2019 — 2020

Добились большего роста трафика в сезон в сравнении с этим же периодом в 2019 г. Посетители стабильно приходят на сайт даже не в сезон:

Выводы

Контент-маркетинг — долгосрочная история. Создавая стратегически продуманный контент сегодня, в будущем вы обеспечиваете постоянный приток посетителей на сайт.

К сожалению, сейчас блог Ласунки не наполняется контентом, но, несмотря на это, при отсутствии инвестирования в блог добавленные ранее рецепты продолжают привлекать аудиторию, трафик на сайт растет:

Если бы агентство продолжило работы по наполнению блога, трафик можно было бы увеличить в два-три раза. И это еще лучше повлияло бы на уровень доверия к бренду, и, конечно же, на продажи.

По материалам пресс-релиза

Обговорити з іншими читачами:
Погода