В 2014 году объем украинского рынка прямых продаж составил 4 млрд грн

В 2014 году индустрия прямых продаж продемонстрировала устойчивость к влиянию экономического кризиса и лучшие возможности по адаптации к новым условиям, чем традиционный ритейл и украинская экономика в целом.

Комментарии 1406

По результатам года объем украинского рынка прямых продаж составил 4 млрд грн (без НДС). После сложного периода, которым для индустрии стал первый квартал, игроки рынка сумели адаптироваться к существующим реалиям, и уже в четвертом квартале 2014 года рынок продемонстрировал уверенный рост – 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. 

«Прямые продажи – это привлекательная в Украине и во всем мире индустрия не только в стабильное время, но и во время кризиса. В 2014 году наша индустрия принесла около 900 млнгрн налогов в бюджеты разных уровней в Украине. Говоря об индустрии прямых продаж, мы подразумеваем интересы свыше 1 миллиона дистрибьюторов, каждый из которых имеет возможность не только приобретать продукцию высокого качества, а и развивать свой собственный бизнес для получения дополнительного или основного дохода»,– прокомментировал Томаш Мурас, Председатель Совета директоров Украинской ассоциации прямых продаж (УАПП).

В Украине среди всех товарных категорий, которые продаются через канал прямых продаж, наибольшим спросом пользуются косметическая продукция и средства личной гигиены – декоративная косметика, средства по уходу за волосами, кожей, ротовой полостью, парфюмерия. По результатам 2014 года эта продукция составила около 2/3 рынка прямых продаж.

В то же время безусловным лидером по темпу роста в 2014 году стала категория Wellness – товары для здорового образа жизни, такие как диетические добавки, продукты питания и напитки для здорового образа жизни, спортивное питание. По словам г-на Мураса, это связано с тем, что украинцы пытаются улучшать качество жизни и активнее поддерживают здоровый образ жизни. В результате данная категория за год выросла на 14,7%.

«Компании прямых продаж, которые представляют международные бренды в Украине, в 2014 году сдерживали рост цен на свою продукцию, несмотря на девальвацию украинской гривны и высокую инфляцию. Благодаря этому наши товары оставались достаточно привлекательными для покупателей. И уже под конец года мы наблюдали приток новых дистрибьюторов и рост продаж в большинстве категорий. Так, в четвертом квартале 2014 года средства по уходу за волосами выросли почти на 24% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, средства по уходу за полостью рта – на 9%, средства по уходу за кожей – на 5%. Также, активно росли товары для дома: бытовая химия выросла почти на 18%, товары длительного пользования – на более 56%», – отметил Томаш Мурас.

В 2014 году регионами-лидерами по прямым продажам оставались Киев, Днепропетровская, Донецкая, Одесская и Харьковская области. При этом наибольший рост по продажам продемонстрировали такие регионы, как Закарпатская область (свыше 27%), Ивано-Франковская (почти 14%), Одесская и Львовская (обе – свыше 13%), Волынская и Херсонская (обе – около 10%) области. 


По материалам пресс-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода