Туристов волнует безопасность
В среднем 45% путешественников сообщили, что в начале осени планируют поездку внутри страны, а 8% — за границу (3). Праздничные путешествия собираются планировать за месяц или даже раньше от 30 до 40% опрошенных, а все остальные — менее чем за месяц до отъезда (4).

Поскольку ситуация сейчас постоянно меняется, не удивительно, что путешественники хотят иметь возможность отложить или отменить поездку. На сайте New York Times сообщается, что в люксовом сегменте путешественники иногда покупают два тура на один и тот же период, чтобы подстраховаться на случай возможных отмен и ограничений. В США, Европе, Африке и на Ближнем Востоке гибкие условия бронирования и отмены являются второй по важности характеристикой при выборе вариантов поездки – сразу после цен, специальных предложений и скидок (5).
Представители индустрии уже учитывают эти особенности. В 2021 году туристические компании активно вкладывают средства в создание бесконтактной среды (7). 85% трэвел-маркетологов в США соглашаются с тем, что в этом году важно предлагать гибкие условия бронирования и отмены, но 38% из них признают, что их компании пока не готовы к этому (8). В грядущий праздничный сезон гибкие условия станут серьезным конкурентным преимуществом, которое поможет оправдать ожидания тех, кто путешествует на машине, поезде или самолете.
Новые потребности
Чем активнее восстанавливается туризм, тем громче начинают говорить о паспортах вакцинации по всему миру. 78% опрошенных взрослых считают, что для въезда в их страну путешественникам нужно показывать этот паспорт. Вопрос в том, сможет ли отрасль приспособиться к таким требованиям.
Ещё один примечательный факт: 67% трэвел-маркетологов предполагают, что рекламный бюджет их компании возрастет до конца 2021 года (9). При этом 88% признают, что их компании не совсем готовы дать клиентам то, чего те ждут, а 73% — что их компаниям в целом трудно удовлетворять все потребности клиентов (10).
Как в таких условиях маркетологам готовиться к праздничному сезону? Большинство маркетологов указало, что добиться успеха им скорее помогает статистика от надежных партнеров, чем увеличенный рекламный бюджет (11). Поэтому мы собрали данные о некоторых праздничных трендах.
Туристы держатся ближе к дому
Количество заболевших COVID-19 то растет, то падает. Вместе с этим в туризме постоянно меняются ограничения — разобраться в них сложно. Неудивительно, что большинство путешественников планирует поездки по стране, а не за рубеж (12).
Туристы, планирующие в праздники путешествовать внутри своей страны:

Из тех, кто планирует поездки в следующие три месяца, 55% собираются выезжать за пределы своего региона, но оставаться внутри страны. Еще 53% не будут покидать регион (13).
Поэтому маркетологи делают ставку на внутренние путешествия: 50% из них полагают, что до конца года для туристов будет важна безопасность (14). Бизнесу в сфере туризма стоит следить за социальной дистанцией и предлагать средства индивидуальной защиты, чтобы сделать свои предложения привлекательнее.
Поездки стали осмысленнее
Поездки приобретают для людей особое значение. Важно и почему они путешествуют, и с кем. Для большинства туристов в этом праздничном сезоне главная цель — навестить близких.
Туристы, планирующие в праздники съездить к родным и друзьям:

42% маркетологов из сферы туризма в США считают, что их компания не готова предлагать экологичные решения в 2021 году, это направление развито хуже всего (15). Компаниям, у которых есть такие варианты, стоит продвигать их вместе с семейными предложениями.
Люди готовы снова отправиться в путь, и туристическим компаниям следует иметь это в виду. Многие маркетологи считают, что не готовы к резкому росту спроса. Наши данные показывают, что им нужно сосредоточиться на безопасных и гибких внутренних турах, подчеркивая важность таких поездок.