
По данным "Укравтопрома", в частности количество купленных автобусов сократилось на 24%, коммерческих авто - на 26%.
Падение коснулось почти всех автопроизводителей, как отечественных, так и зарубежных.
Лидером продаж авто в июне в Украине стал украинский ЗАЗ, хотя его также коснулось падение - на 13,7%. На втором месте - корейский Hyundai (падение на 7,6%), на третьем - японская Toyota (падение на 11,5%).
Увеличил свои продажи только французский концерн Renault, который в июне продал на 23,8% больше авто, чем в прошлом году.
Непопулярная пошлина
Одной из причин сокращения автопродаж в Украине эксперты называют введение дополнительных пошлин на импортные автомобили с объемом двигателя до 2000 см: 6,46% на авто с объемом двигателя до 1500 см куб и 12,95% - на авто до 2000 см куб.
Всеукраинская ассоциация импортеров и дилеров (ВААИД) заявила, что из-за дополнительных пошлин цена импортных автомобилей может вырасти почти на 15%, и даже предположила, что из-за этого ввоз новых авто может вообще прекратиться.
Однако в "Укравтопроме" говорят, что дополнительные расходы могут быть распределены между производителями и дилерами, а следовательно окончательная цена для потребителей будет только на 3-5% выше.
Пока что большинство автосалонов в Украине распродают автомобили, ввезенные до введения дополнительных пошлин, вступившего в силу 13 апреля.
Украинское правительство прибегло к такому шагу для поддержки национального товаропроизводителя авто.
Но это решение было остро подвергнуто критике общественными организациями в Украине, а также Европейским союзом и Россией, как противоречащее требованиям ВТО и соглашению о свободной торговле СНГ.
По материалам http://www.bbc.co.uk/ukrainian