В Украине закрылась сеть виномаркетов Поляна

Последний магазин некогда крупнейшей украинской сети виномаркетов перестал работать чуть более месяца назад. Поляну подкосило слишком быстрое развитие и проблемы с форматом

Комментарии 1067

Сеть виномаркетов Поляна закрылась. Об этом рассказали НВ Бизнес три источника: два директора торговых сетей и руководитель компании, которая занимается дистрибуцией алкогольных напитков. «Последний магазин, который находился на ул. Глубочицкой в Киеве, был закрыт чуть более месяца назад», — рассказывает руководитель компании-дистрибутора. Номера телефонов, указанные на сайте сети Поляна, не отвечают, а помещение центрального офиса и магазина по ул. Обсерваторная, 12а сейчас сдается в аренду за 300 тыс. грн в месяц. Эксперты считают, что владельцы Поляны стали заложниками быстрого развития, не угадали с форматом магазинов и пытались копировать конкурентов.

Крупнейшая сеть, в прошлом

Первый магазин сети Поляна открылся в 2009 году, через два года после появления магазина GoodWine, вспоминает совладелец GoodWine Дмитрий Крымский. «Дистрибуторам казалось, что достаточно открыть специализированный винный магазин и он сразу станет успешным», — признает Крымский.

Сеть магазинов Поляна тогда принадлежала компании Марком, которая была официальным дистрибутором коньяка Hennessy и около 70% поставляемых в Украину вин Нового света. Марком принадлежала предпринимателю Илье Гринбергу. Проект очень динамично развивала компания Поляна Украина Групп, в 2013 году сеть управляла 35 магазинами не только в Киеве, но и в городах-миллионниках. «Сеть планировала развиваться по франчайзингу. Требования к бизнесменам, которые хотели открывать магазины под ТМ Поляна, были очень жесткими. Поэтому компания заключила всего один-два договора на развитие под ее брендом», — рассказывает НВ Бизнес глава директората Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

Помимо Поляны, Илья Гринберг развивал сеть магазинов по продаже элитных продуктов питания Delight, Маленький принц, а также владел столичным рестораном Lavinia. Проблемы у бизнесмена начались после 2014 года. В этот период закрылись сети магазинов и ресторан, затем Марком потерял право на эксклюзивную дистрибуцию Hennessy в Украине. Из розничных сетей осталась только Поляна, а сам Гринберг неоднократно подчеркивал, что уже не имеет отношения к этой сети. Сейчас Гринберг действительно не значится среди владельцев сети. Компания Поляна Украина Групп, по данным Единого реестра юридических лиц, принадлежит Сергею Токареву и британской компании«Мидоу Холдинг Энд Ресонсез Эл Пи». Поляну возглавляет Юрий Серебров, который ранее работал директором Маркома. Это и позволяет экспертам говорить, что Илья Гринберг мог быть причастным к сети Поляна.

Получить комментарий Гринберга НВ Бизнес не удалось. «Илья Гринберг живет и работает за пределами Украины», — сообщил НВ Бизнес директор торговой сети, пожелавший остаться неназванным. Вскоре весь дистрибуторский бизнес был переведен на компанию PDM. Сейчас она не работает.

Почему не сработала стратегия Поляны

Поляна допустила несколько ошибок. «У сети была очень быстрая экспансия, при которой сложно контролировать бизнес. В каждом магазине нужен сильный управляющий, но найти их сложно. Сеть росла в количестве, но продажи, насколько мне известно, не увеличивались. Это была очень нестабильная модель», — говорит Дмитрий Крымский. Он вспоминает, что один из магазинов Поляна располагался в Киеве прямо напротив GoodWine по ул. Мечникова. Конкуренты даже добились переноса пешеходного перехода, чтобы «было удобно сразу из GoodWine попасть в Поляну». Но просто скопировать работу — недостаточно для того, чтобы вывести бизнес в прибыль.

Сеть Поляна не попала в формат, который пользовался самым высоким спросом, говорит Андрей Кривонос. «Они не дотягивали до площади и ассортимента GoodWine и в то же время были больше, чем популярный сейчас OkWine», — рассказывает он. Поляна делала ставку на собственный импорт, редко работала с поставщиками на стороне, что отражалось на ассортименте компании. В этой ситуации очень сложно бороться с конкурентами — другими сетями по продаже алкогольных напитков и супермаркетами по продаже продуктов питания, некоторые из которых самостоятельно завозят алкоголь. «Конкуренция на рынке очень жесткая и сейчас необходимо постоянно работать с покупателями через социальные сети, предлагать новинки, проводить акции», — говорит директор сети OkWine Ирина Дейнега.


По материалам nv.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода