Вадим Гарнаев: Зритель устал от стерильного телевидения

Новый руководитель ТВі намерен создавать смелые проекты и доводить их до максимально возможного числа зрителей

Комментарии 2167



«Комментарии» пообщались с новымгенпродюсером ТВі о планах на будущее телеканала и о том, как эти планы реализовать  

После того, как утихли страсти вокруг смены собственника телеканала ТВi, этот медиаресурс входит в этап перезагрузки - рекламирует новые проекты и «Лица». Всем этим процессом руководит новый в Украине телеменеджер – бывший исполнительный директор российского телеканала «Дождь» Вадим Гарнаев. Это интервью – первое его общение с украинской прессой после назначения  генеральным продюсером ТВі.

У вас за плечами трехлетний опыт работы в «Дожде», вы один из основателей этого канала. Стоит ли ожидать, что ТВі  к осени приобретет черты «Дождя»?

Делать из ТВі «украинский «Дождь» никто не собирается. Во-первых, это невозможно, так как для создания такого проекта, как «Дождь», сошлись в одной точке уникальные время, место и команда. Во-вторых, это, на мой взгляд, совершенно не нужно. Украина остро нуждается в настоящем общественном телевидении, которое было бы таким не по названию, а по содержанию. Именно таким я вижу ТВі. Для достижения этой цели мне, безусловно, пригодится полученный в «Дожде» опыт. Отдельные элементы, касающиеся организации внутренних производственных процессов, выстраивания прибыльной бизнес-модели мультимедийной площадки – все это я, конечно, буду использовать в своей работе здесь. Но главный принцип, который мы возьмем на вооружение и будем ему неукоснительно следовать, - это принцип открытой подачи информации. Аудитория, на которую мы нацелены в первую очередь, очень хорошо прочитывает одномерность в подаче новостей и обсуждении острых социальных тем. Чтобы не терять ее доверие, нам пригодятся некоторые наработки российских и европейских коллег, которые с небольшими видоизменениями можно и нужно внедрять в Украине. 

Какие именно? И с чего вообще планируете начать?

Сразу хочу сказать, что канал не изменится «по щелчку». Он будет преображаться постепенно. Мы будем  поэтапно добавлять новые форматы и видоизменять существующие, менять сетку вещания. Как раз сейчас обсуждаем идеи новых программ, пытаемся найти их особую тональность, которая будет выделять их на общем фоне. Что на данный момент я могу сказать с абсолютной уверенностью, так это то, что увеличится информационная составляющая вещания. И она изменится по способу подачи. Зрителю, на которого мы ориентируемся, не нужно стерильное телевидение. Он устал от него. Открытая подача информации, вовлекающая общество, невозможна без участия людей в процессе создания новостных и аналитических  программ.

Как это будет происходить?

Один из путей - боле плотная интеграция телепотока с Интернетом и социальными сетями. Зрители смогут во время эфира задать интересующие их вопросы, высказать свое мнение, а  ведущий или гости программы  смогут ответить на эти вопросы, прокомментировать мнения и обсудить их. Эти подходы будут обязательно реализованы в одном или нескольких новых форматах, которые мы будем вносить в сетку нового сезона. Кроме того, отбирать новости в итоговый выпуск, а, возможно, и в ряд других, мы будем с участием телезрителей. Алгоритм того, как именно это будет осуществляться, сейчас согласовывается. Думаю, общая схема будет напоминать ту, что сейчас в ходу на «Дожде». Если вкратце, то группа журналистов, готовящих итоговый выпуск, обычно обсуждают между собой в социальных сетях темы, которые будут звучать в вечернем слоте. Зрители присоединяются к этому процессу, предлагают свои темы или обращают внимание на некоторые не озвученные аспекты этих тем. В итоге они потом могут войти в выпуск. Я уверен, что в Украине это будет так же востребовано, как и в России. В этом направлении развивается вообще все современное ТВ. Зритель любит, когда он может на что-то влиять. А здесь ему дают возможность повлиять напрямую. Как все это будет выглядеть в рамках  ТВі, я еще не знаю. Но под копирку «Дождя» никто этого делать не будет.

Перед вами стоит вопрос набора новой команды. Как будете решать проблемы с кадрами -  переманивать с других каналов, взращивать сами или импортировать из России?

Я понимаю, что построение команды – нелегкий процесс. Ведь очень важно, чтобы люди,  которые преподносят публике информацию, умели не просто красиво читать по суфлеру, но и разбираться в новостном поле, задавать вопросы друг другу и отвечать на них, дискутировать между собой и приглашенными гостями-экспертами. То есть, они должны быть не только «говорящими головами», но и живыми интересными личностями.  Мы будем искать таких харизматичных людей прежде всего у себя. Надо внимательно присмотреться к тем, кто у нас работает, понять, на своем ли они месте, есть ли у них потенциал раскрыться в других условиях, правильно ли им поставлены задачи, делают ли они программы, которые им хотелось бы делать, или просто гонят «вал». Помимо этого, конечно, будем искать людей извне, причем не только в Киеве, но и в регионах. Что касается того, будем ли мы целенаправленно переманивать готовых звезд из-за рубежа, то, наверное, нет. Хотя зарекаться не буду.

Стоит ли перед вами, как топ-менеджером, задача повысить рейтинги телеканала?

Мы делаем не нишевый телеканал, а полноценного «взрослого» конкурента другим кнопкам страны. Для того, чтобы реализовать эту задачу, необходимо сделать три важных шага. Первый - внедрить ряд тщательно продуманных, узнаваемых или имиджевых форматов, без которых потребитель не будет воспринимать ТВі как настоящий качественный «взрослый телек». Второй - увеличить технический охват аудитории, что предполагает попадание в максимальное количество бесплатных телепакетов страны. Наша задача-максимум состоит в том, чтобы каждый человек в Украине, нажав кнопку на пульте, смог включить ТВі. Наконец, третий - активно нарастить онлайн-трафик как на нашем сайте, так и на других площадках, где может быть доступен контент ТВі.

Каких-либо конкретных цифр по охвату, рейтинговым планкам, я пока назвать не могу. Анализ украинского телерынка и потенциал его развития еще не закончен. Могу только сказать, что рейтинги не являются самоцелью для канала. Наша задача – построить бизнес, который не тратит, а зарабатывает деньги. Поэтому увеличивать бюджеты программ и другие вложения, чтобы продвинуться в рейтинговой сетке, мы будем всегда с оглядкой на то, какой это будет иметь для нас экономический эффект.

Может ли вообще общественное телевидение, которому у нас заведомо приписывают роль оппозиционного вещателя, зарабатывать деньги? Ведь рекламодателю куда безопаснее разместиться между сериалами и талант-шоу, чем соседствовать рядом с обсуждением неудобных тем?

Тут я могу задать встречный вопрос: а каждому ли рекламодателю интересен ленивый зритель, инертный потребитель развлечений и инфотеймента? Что может предложить телеканал, специализирующийся на развлечениях, такому рекламодателю? Ничего. Наша задача как раз состоит в том, чтобы найти рекламодателя, который не видит перспектив в соседстве своих роликов с мыльными операми, а потому готов перенести свой бюджет на другие площадки. По сути, мы обладаем уникальным предложением. Наши зрители – активны, они хотят влиять на происходящее, развиваться, чего-то достигать. Для такого зрителя найдется свой рекламодатель, я в этом уверен.

Рассматриваете ли вы такие варианты монетизации онлайн-контента, как введение абонплаты или платы за отдельные программы?

Да, рассматриваем. В мировой практике, помимо негативного, есть и успешный опыт вроде американского Pay-TV. Но украинский рынок к такому шагу не готов. Это не означает, что нужно сидеть сложа руки и не предпринимать никаких усилий, чтобы подготовить почву для внедрения такой практики. Усиление борьбы с пиратством отчасти уже играет нам на руку, способствуя тому, что люди все чаще оказываются готовы перечислить небольшую сумму, лишь бы не тратить уйму времени, бегая «по интернетам» в поисках необходимого контента. Я не исключаю, что в ближайшее время мы можем пойти на небольшие эксперименты с платным контентом, чтобы «пощупать» рынок. Но закрыть онлайн-доступ, оставив бесплатными лишь часть продуктов, - до этого пока далеко.

А другие формы привлечения средств для производства программ – например, краудфандинг?

Могу сказать одно  – это не работает. По крайней мере, ни в России, ни в Украине. Это вопрос не отсутствия денег, это вопрос ментальности. Наши люди не привыкли платить за медиа-контент. Не потому, что это технически сложно. Просто массовый зритель этого не хочет. В России, несмотря на попытки запустить краудфандинг, соответствующая культура или мода так и не возникла.

ТВi, который вы теперь возглавляете, совсем недавно пережил громкий корпоративный конфликт, окончившийся сменой собственника и уходом части коллектива. Как вы относитесь к этому эпизоду в жизни канала? Нет ли опасений, что в будущем это создаст для трудности для вашей работы?

Лично я дискомфорта по этому поводу не чувствовал и не чувствую. Я пришёл на канал делать качественное телевидение, и, по моему убеждению, у ТВі очень большой потенциал. Здесь много талантливых журналистов, молодых, напористых, которые ещё заявят о себе. Уверен, что в целом минувшие события не повлияют на достижение поставленной передо мной цели – внедрять качественные смелые проекты и доводить их до максимально возможного числа зрителей. Это та задача, на которой я, как топ-менеджер, полностью сосредоточен.


По материалам http://comments.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода