Велмарт внедряет технологию Pick&Go для самостоятельного сканирования и оплаты товаров

Технический старт приложения Pick&Go произошел в феврале, а до конца марта ритейлер подключит все магазины сети Велмарт, а затем Велика Кишеня и ВК Экспресс.

Комментарии 4352

Retail Group была одной из первых компаний, начавших внедрение касс самообслуживания: еще в 2013 году. Учитывая рост интереса потребителей к самообслуживанию и повсеместное распространение смартфонов, компания внедряет мобильное приложение Pick&Go, которое позволяет покупателю самостоятельно, без помощи кассиров, делать покупки в супермаркете.

«Мы понимаем, что Pick&Go — инновационное предложение на рынке, которое в Украине впервые реализуется в таком виде. Если до этого мы видели у других ритейлеров мобильные приложения, которые были замкнуты либо в рамках программы лояльности, либо ограничены акционными приложениями, то наша технология позволит совершать и оплату в мобильном кошельке», — рассказывает Николай Рясько, IT-директор Ритейл Групп.

Пока в Google Play и и Apple Store выложена Beta версия Pick&Go. Официальный запуск программы запланирован в 20-х числах марта. А  в течение ближайшего месяца в компании планируют запустить сервис во всех 27 магазинах Велмарт.

В сетях Велика Кишеня и ВК Экспресс сервис появится после официального запуска, когда будет проверен весь функционал и настроена вся интеграция с ІТ экосистемой компании. Работали над приложением около года.

Пока существующий функционал Pick&Go позволяет сканировать покупки самостоятельно, редактировать список покупок, самостоятельно совершать в приложении оплату. Оформив и оплатив покупки в приложении, клиент выходит через «точку оплаты», минуя очереди и кассиров. В процессе покупки клиент контролирует свой бюджет с учетом стоимости своей корзины, которую видит на экране смартфона. В дальнейшем функционал будет существенно расширен.

Безопасность платежей гарантируется Mastercard, поскольку оплата привязана к кошельку Masterpass.

Как работает Pick&Go

  1. Клиент устанавливает на свой смартфон приложение Pick&Go и подключает свои банковские карты в электронном кошельке Masterpass. Позже будут добавлены Apple Pay и Android Pay.
  2. В магазинах сети покупатель сканирует QR код на входе в магазин или в самом магазине. После этого покупатель мобильным приложение сканирует штих код на товаре , в том числе весовом и акционном и и кладёт товар в корзину. При каждом сканировании на экране смартфона появляется конкретный товар , в котором можно изменить количество, если клиент вдруг решил добавить или удалить что-то. Тут же пишется общая стоимость для оценки бюджета;
  3. На выходе из магазина сканируется QR -код на терминале (их будет несколько), с платежной карты снимается соответствующая сумма, и клиент получает бумажный чек (в дальнейшем, после принятия соответствующего закона это будет электронный чек.
  4. Клиент выходит из магазина, минуя кассовую зону.

Pick&Go работает на базе онлайн платформы Pikalka.com, разработанной компанией «Ритейл технологии». Как рассказали разработчики продукта, идея проекта родилась из ресторанного бизнеса: чтобы клиент самостоятельно сканировал номер столика и осуществлял заказ без помощи официанта.

 video
Как рассказывает Андрей Янбухтин, сооснователь Ритейл технологии, похожее решение работает в Tesсo, но только с отдельными устройствами. Оно называется Scan&Go: клиент берет устройство, сканирует товары с его помощью, а затем возвращает.
 video
Приложение запустили и в Walmart, однако стоит отметить, что ритейлер остановил работу сервиса из-за его низкой популярности.
 video

Мировой гигант Amazon в своих продуктовых магазинах Amazon Go со старта внедрил технологию, которая позволяет клиентам покупать продукты без сканирования и остановки на кассе.

Единое приложение для украинских ритейлеров

Клиенту не нужно загружать новое приложение, если он пришел в другую сеть. Приложение — универсальный инструмент, который можно использовать в любых торговых сетях, как продуктовых так и дрогери и других non-food.

Оно имеет функционал автоматического ребрендирования и подтягивания акционной информации по локальной точке конкретного магазина сети. Клиент при входе в магазин сканирует QR-код мобильным приложением и в этот момент загружается вся актуальная информация по магазину. Это инструмент О2О (Online2Offline), то есть не совсем e-commerce, а возможность использовать онлайн технологии в «кирпичной рознице».

Пользовательский интерфейс заточен под использование одной рукой, чтобы свободной рукой клиент мог везти тележку и выбрать интересующие его товары.

Что дает такой продукт как Pick&Go украинским торговым сетям:

  • тестирование механики онлайн-инструментов в офлайне на условиях нулевых инвестиций и минимального риска;
  • клиентам не нужно загружать много разных приложений для каждой из сетей;
  • возможность узнать клиента на входе в офлайновый магазин: это первое решение, которое позволит осуществить реальный omnichannel. Сейчас клиента ритейл в лучшем случае узнает на кассе да и то, только если он предъявляет бонусную карту.
  • решение позволяет уже на входе в магазин сделать клиенту релевантное предложение. Также оно позволяет взаимодействовать с покупателем в момент спонтанного эмоционального интереса клиента к конкретному товару. Если он отсканировал бутылку вина, то система предложит какой-то определенный сыр. Подсказки появляются не на основе BigData, а на основе сиюминутной заинтересованности клиента, используется элементы искусственного интеллекта. И даже несмотря на то, что клиент мог прийти в сеть впервые.

Что дает приложение клиенту:

  1. На первом этапе это решение позволит клиенту ходить по залу, сканировать продукты и покупать Клиент экономит своё время — нет необходимости стоять в очереди, выкладывать товар на кассе и потом складывать.
  2. На втором этапе будет внедрен инструмент интерактивного списка покупок, который позволит при наличии списка покупок сканировать товары, которые после этого автоматически вычеркиваются из списка покупок и подсказывать клиентам какой товар-заменитель или аксессуар можно взять.
  3. Также для клиента будет внедрен функционал поиска товара — подключится мерчендайзинг и навигация. Клиент сможет найти товар на конкретном месте при наличии планограммы.
  4. Уже тестируется решение которое позволит продавать алкоголь посредством Face ID — определение по метрикам лица.
  5. Будет добавлена карточка товара, которая позволит подтянуть расширенную информацию о конкретном товаре. Описание, характеристики, ограничения, рейтинги, отзывы, видео. Такие базы данных, полученных от производителей есть на рынке.

Тонкости монетизации

С точки зрения финансовой модели само мобильное приложение ничего не стоит — в ближайшее время разработчики планируют выложить его в открытый доступ. Монетизация проекта происходит на основании либо стоимости чеков, проходящих через мобильное приложение, либо от наполнения чека, количества товаров в нем.

«Для ритейлера это старт без риска, поскольку он не связан с вложением средств, плюс развитие самой механики таких продаж, в чем также заинтересованы ритейлеры. К тому же это позволит сэкономить на кассовом оборудовании, кассах, зарплатном фонде», — добавляет Андрей Янбухтин.  

По его словам, торговые сети активно интересуются разработкой, причем речь идет не только о продуктовых сетях, но и о строительных супермаркетах и АЗС.

По материалам https://rau.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода