Виктор Кисляков: Сегодня чат-боты способны реально «говорить на языке» ЦА и бренда

Виктор Кисляков, директор Outforz, подвел итоги 2018 года.

Комментарии 1126

В 2019 ожидаются президентские выборы. Ваш прогноз перераспределения объема рекламного рынка в следующем году в связи с политическими событиями? Повлияет ли это на перераспределение бюджетов по каналам? Если да, каким образом?  

Выборы высшего руководства страны всегда сопровождаются значительными изменениями в распределении рекламного рынка. Текущие выборы не исключение. Скорее всего мы будем наблюдать яркое распределение стратегий в коммуникациях для разных возрастных аудиторий. Это напрямую связано с тем, что ценности молодого поколения и более старшего очень разнятся, так же, как и векторы желаний украинцев, соответственно, и месседжи в диджитал и на ТВ будут разными для одного кандидата. Ранее наблюдались более однородные стратегии – их проще было реализовывать. В этом году компании будут характеризоваться высоким уровнем таргетирования.

Назовите основополагающие принципы и пожелания современных украинских рекламодателей, исходя из личного опыта. Что для них более важно: оригинальные идеи и креативные решения, проверенные месседжи и пути коммуникации или ценовое стимулирование?

Наблюдается ли приток нестандартных решений и новых технологий на украинский рекламный рынок?

Пожелание рекламодателей, на мой взгляд, значительно не изменились. А вот подходы к реализации задач, безусловно, расширяются за счет роста технологий.

Сегодня чат-боты способны реально «говорить на языке» целевой аудитории и бренда, быть персонализированными. Мы можем настроить высоко таргетированную коммуникацию, вовлечь максимально возможное количество участников в акцию и провести промо кампанию национального уровня практически без участия людей на этапе реализации.

Какие мировые тренды 2018 года на рекламном рынке Украины выражены наиболее ярко? Сколько времени, по вашему мнению, нам потребуется, чтобы «догнать» мировой тренд в рекламной индустрии? И насколько это реально?

Отследить, спрогнозировать и реализовать желание потребителя «здесь и сейчас». Создать дополнительную ценность и при этом упростить процесс покупки. На мой взгляд, самые интересные тренды и вызовы современного рынка.

Некоторые украинские ритейлеры уже активно и достаточно эффективно используют свои CRM, чтобы коммуницировать с потребителями в наиболее удобный момент и на наиболее интересную тему.

Мне очень хочется, чтобы мы перестали «догонять», а научились анализировать успешные кейсы и создавали еще более эффективные инструменты.

Ваш прогноз развития и изменений рекламного рынка Украины на ближайшие годы. Какие вызовы, инновации, революции ожидают профессиональное сообщество в 2019 году?

Рекламный рынок Украины очень подвержен влиянию политической среды, поэтому общие прогнозы делать не буду. Что же касается личных наблюдений – то я ожидаю увеличение роли BTL кампаний, только в более технологическом и интерактивном формате. Также прослеживается тенденция уменьшения значимости бренда – потребитель все меньше обращает внимание на «имя». Скорость появления альтернативных товаров растет, а значит, все сложнее будет готовить «эксклюзивные» предложения. Инновации перестают быть элементом, а становятся отраслью.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода