Виктор Шкурба, ISD Group, о победах и поражениях на Cannes Lions

В этом году только одна работа украинских агентств попала исключительно в шорт-лист фестиваля.

Комментарии 5104

 

Украинские агентства, основательно подрастеряв за последний год креативный состав, видимо, и не надеялись получить Cannes Lions 2013. В этом году на самый титулованный рекламный фестиваль было подано всего 43 украинских проекта.

Всего лишь один из них, реализованный ISD Group - лучшим украинским digital агентством по версии ВРК, попал в шорт-лист Международного фестиваля рекламы Cannes Lions 2013.

Виктор Шкурба, творческий вдохновитель ISD Group, поделился с Sostav.ua своими эмоциями.

Виктор, шорт-лист Каннских Львов - это победа или поражение?

Для локального и независимого агентства ISD Group войти в 150 лучших
диджитал проектов мира - это огромная победа. Победа наших
принципов и ценностей.

Насколько Вы обрадовались, когда попали в шорт-лист и расстроились ли, не получив Льва?

На сколько? Да я не знал что делать первое время :) На бОльшие награды
мы не рассчитывали. Законы природы обойти сложно. Было бы странно и
незаслуженно получить металл в первый же год, тем более в такой передовой категории как Cyber, где сосредоточена сейчас вся
технологическая и инновационная мощь рекламной индустрии.

На что вообще рассчитывали?

Разве с Каннами можно на что-то рассчитывать? Мы все с пеленок
знаем, что хорошая работа очень легко может не попасть в шорт-лист.

Как вы готовили проект на "Каннские Львы"?

Из интересного и важного могу выделить то, что мы сделали английские версии сайтов конкурсных проектов. Все остальное стандартно: подготовили кейсы и отточили описания, выбрали аккуратно категории.

Вы мониторили жюрение проекта, какие впечатления?

Мониторинг жюри в реал тайме - это практически самое увлекательное и
интересное из всего процесса. Google Analytics дает детальную информацию о пребывании всех членов жюри на сайте.

Например, стало понятно, что жюри не смотрят видеокейсы в категории
веб-сайтов. Кейс должен быть, но рассчитывать на него не стоит. А это значит, что сайт сам по себе должен давать члену жюри полное представление об идее и ее оригинальности в короткий срок. На просмотр
сайтов во время первого этапа жюри тратило от 1,5 до 2,5 минут. Судя по результату, этот интерес к проекту и был виден сразу. Именно 2,5 минуты смотрели нашу работу "Поющие в душе".

Жюри оценивают работы в 2 этапа. Сначала сайт просматривает 5-6 членов жюри - это из 25 человек, которые видимо и определяют пре-селекшн лист. Затем сайт смотрит половина всего состава судей - уже более 12-16 человек. На втором этапе сайты смотрят очень и очень детально. Мне кажется, что никто из коллег в Украине так детально наши сайты не смотрел, как это делали жюри в Каннах.

Чем отличаются Канны от фестивалей на территории СНГ?

Я могу сказать только, чем отличается жюрение Cyber категории. Во-первых, перевес креативщиков в жюри! На 25 человек - 20 креативных директоров и только 5 - CEO. У нас зачастую все наоборот, из-за чего смещается акцент с оценки качества и оригинальности решения на зрелищность кейса.

Второй момент состоит в том, что члены жюри рассматривают работы, персонально сидя перед компьютером, снабженным всем необходимым (камерой, микрофоном и т.д.). У нас же очень часто это один компьютер с выводом на проектор, которым управляет модератор.

В диджитале так нельзя, здесь важно на личном опыте исследовать работу, как это делает обычный пользователь. Ну и трехэтапная процедура отбора победителей: хорошая работа может и не попасть, но слабая - точно не попадет в финалисты :)

Когда, по-Вашему, Украина привезет "Каннского Льва", и что для этого нужно сделать?

Вопрос скорее риторический. Хотя мне кажется, что украинским агентствам просто нужно начинать каждый проект создавать на максимально возможном уровне качества. Перестать делать щит для клиента, а шоколад
для фестивалей. Решая оригинальным способом реальные задачи, находясь
под прессингом, в условии сильных ограничений, мозги начинают работать на максимальных оборотах. Рождаются свежие и сильные идеи, способные не только поменять ход бизнеса, но и удивить членов каннского жюри.

Да и у Украины есть еще шансы. Ждем результаты в ТВ категории!


www.sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода