Виктория Энкина: «Партнерство с клиентами – главный путь к тому, чтобы бизнес мог развиваться»

Виктория Энкина, директор креативного агентства TABASCO, подвела итоги 2020 года.

Комментарии 2539

Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес?

2020 научил нас быть еще гибче, быстрее принимать и воплощать решения.

Мы стали в разы оперативнее придумывать и запускать идеи, так как понимали, что если не сделаем сегодня, завтра все может измениться снова и утратить актуальность.

Этот год не принес роста, но и, что особенно важно, не дал спада активностей для нас. Мы в TABASCO особенно гордимся, что этот сложный год прошли без сокращений команды, нам удалось сохранить абсолютно всех. Более того, весной, когда кризис только начинался, мы инициировали социальный проект  #WorkForGood по трудоустройству креативщиков, которые потеряли работу в кризис. В итоге, 6 компаний поддержали инициативу, а 12 специалистов получили работу.

Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?

Так как мы близко работаем со всеми нашими клиентами, то реагируем не столько на бриф, когда он приходит от клиента, сколько постоянно обсуждаем, что происходит в бизнесе наших клиентов. Мы знаем, как меняется рынок, и часто вместе приходим к пониманию определенных бизнес-задач, на которые уже предлагаем коммуникационные решения. Поэтому партнерство с клиентами - это главный путь к тому, чтобы бизнес был активным и мог развиваться.

Мы также выиграли несколько крупных локальных и международных брендов для долгосрочного сотрудничества в 2020-2021.

Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса или для клиентов?

Главные инновации связаны с переходом на удаленный режим работы или, как мы говорим, комбинированный. У нас проходит много съемок, мы инициируем маркетинговые конференции, которые требуют личного присутствия.

Но большую часть работы мы перевели в украинские IT-разработки по управлению проектами и рабочим временем, которые максимально автоматизируют все механизмы управления работы в “удаленных” командах.

Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете?

Как никогда в кризис усиливается ощущение того, что ты не хочешь просто наблюдать за происходящим и плыть по течению, а хочешь сам контролировать и управлять ситуаций, принимать свои решения. Поэтому с нашими клиентами у нас есть четкий action plan. Возможно, он будет меняться, и меняться чаще, чем раньше. Все зависит от того, как будет развиваться общая ситуация.

Какие прогнозы можете дать на 2021 год?

2020 стал сложным для многих бизнесов, особенно для малого, и это, конечно, отражается на общей экономической ситуации и покупательской способности, спад которой может перейти на первую половину 2021. Поэтому для бизнеса первая половина 2021-го может быть очень похожей на 2020-й. Но верю, что лучшее впереди и 2021 год будет лучше, счастливей и богаче для всех.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода