Випы и другие типы клиентов: руководство по работе с каждым из них

Для развития бизнеса очень важно уметь правильно привлечь к себе клиентов и заинтересовать их своей работой

Комментарии 1842

Есть несколько типов клиентов, и это обязательно нужно учитывать при их привлечении. Вот самые распространенные типы клиентов и краткое руководство по работе с ними.

Нереалистичный клиент

Этот тип клиента - часто провидец. Он приходит с большим количеством различных идей и ожиданий. Самой большой проблемой является то, что часто его видения и ожидания являются просто невыполнимыми в рамках сроков и бюджета. Нужно установить график выполнения целей и проектов, а также четкие параметры того, что должно быть достигнуто. Важно сосредоточиться на достижимых целях.

Вип-клиенты

Каждый клиент важен, но вип хочет быть выше всех остальных. Он позиционирует себя так, что только он заслуживает вашего внимания. Это заметно в часто повторяющихся сообщениях и ожиданиях немедленного ответа. Эти клиенты заставляют вас чувствовать то, что вы всегда находитесь на грани потери работы, если не соответствуете их запросам и высоким стандартам.

Нужно постараться сразу же установить границы и пространство для всех ваших проектов, демонстрируя тем самым, что каждый клиент для вас важен. 

Микроменеджер 

Эксперты в той или иной области выполняют ту работу, которую их клиенты не могут выполнить самостоятельно. Микроменеджеру очень сложно признать это различие. Он всегда старается контролировать выполнение всего процесса, часто задавая вопросы о самых мельчайших деталях, проверяя работу вместе со своими собственными экспертами и желая практически постоянных обновлений. С таким клиентом важно сразу же установить границы. Нужно показать ему, что вы являетесь экспертом в той или иной области и что в вашу работу вмешиваться не нужно. 

Срочный клиент 

Некоторые проекты действительно должны быть выполнены быстро, но срочный клиент может быть своего рода бунтарем без особой причины. Он хочет, чтобы все было сделано немедленно, даже если нет никакого оправдания скорости. Часто срочное выполнение заказов требует, чтобы вы жертвовали выходными и свободным временем. Все это приводит к снижению качества ради сроков. Изначально нужно определить, является ли это вопросом истиной срочности или просто это нетерпение клиента. Если нет возможности уменьшить пыл клиента, то можно создать качество и эффективность, потратив немного времени. 

Клиент NYCMNYD 

Такого клиента на первый взгляд можно принять за срочного. Он выглядит восторженным и готовым работать практически круглосуточно. Однако, если начинаются хотя бы незначительные проблемы, то он готов практически сразу же исчезнуть.

Важно четко и в письменной форме прописать все ожидания. Контракт зачастую может быть ключом к тому, чтобы найти компромисс с заказчиком.

Клиент «да, нет, может быть»

Такой клиент все время колеблется и никак не может принять окончательное решение. Он может попытаться переложить на вас всю ответственность при принятии решений, что может привести к серьезным задержкам. Это может привести к изменениям направления работы в середине проекта, продлению сроков или неудовлетворенности конечным результатом. Вам нужно постараться проявлять жесткость, чтобы направлять клиентов в нужное русло. Важно принимать четкие и твердые решения, чтобы исключить всевозможные колебания.

Клиенты, следующие за временем, и инновационные

Эти два клиента находятся на противоположных концах спектра, но с похожими решениями и результатами. Клиенты, следующие за временем, хотят придерживаться того, что они точно знают. Они следуют традициям и устойчивы к инновациям.

У инновационных клиентов совсем противоположная проблема. Они хотят использовать совершенно любой тренд. Они предлагают невозможный результат со стратегией, которая совершенно не соответствует компании или целям. Важно найти методы и способы, которые действительно хорошо будут работать для таких клиентов, чтобы они оставались в своей зоне комфорта.

Клиент "кузнечик"

Это достаточно сложный клиент. Он переходит от одной идеи к другой без определенной структуры. Вы можете столкнуться с трудностями, пытаясь работать с ним, и реализация общих целей может быть проблематичной. Этот клиент нуждается в вас, чтобы обеспечить структуру для достижения целей. Рекомендуется записать вопросы для обсуждения, чтобы не забыть важные моменты.

По материалам businessman.ru
Обсудить с другими читателями:
Погода