Есть несколько типов клиентов, и это обязательно нужно учитывать при их привлечении. Вот самые распространенные типы клиентов и краткое руководство по работе с ними.
Нереалистичный клиент
Этот тип клиента - часто провидец. Он приходит с большим количеством различных идей и ожиданий. Самой большой проблемой является то, что часто его видения и ожидания являются просто невыполнимыми в рамках сроков и бюджета. Нужно установить график выполнения целей и проектов, а также четкие параметры того, что должно быть достигнуто. Важно сосредоточиться на достижимых целях.
Вип-клиенты
Каждый клиент важен, но вип хочет быть выше всех остальных. Он позиционирует себя так, что только он заслуживает вашего внимания. Это заметно в часто повторяющихся сообщениях и ожиданиях немедленного ответа. Эти клиенты заставляют вас чувствовать то, что вы всегда находитесь на грани потери работы, если не соответствуете их запросам и высоким стандартам.
Важно четко и в письменной форме прописать все ожидания. Контракт зачастую может быть ключом к тому, чтобы найти компромисс с заказчиком.
Клиент «да, нет, может быть»
Такой клиент все время колеблется и никак не может принять окончательное решение. Он может попытаться переложить на вас всю ответственность при принятии решений, что может привести к серьезным задержкам. Это может привести к изменениям направления работы в середине проекта, продлению сроков или неудовлетворенности конечным результатом. Вам нужно постараться проявлять жесткость, чтобы направлять клиентов в нужное русло. Важно принимать четкие и твердые решения, чтобы исключить всевозможные колебания.
Клиенты, следующие за временем, и инновационные
Эти два клиента находятся на противоположных концах спектра, но с похожими решениями и результатами. Клиенты, следующие за временем, хотят придерживаться того, что они точно знают. Они следуют традициям и устойчивы к инновациям.
Клиент "кузнечик"
Это достаточно сложный клиент. Он переходит от одной идеи к другой без определенной структуры. Вы можете столкнуться с трудностями, пытаясь работать с ним, и реализация общих целей может быть проблематичной. Этот клиент нуждается в вас, чтобы обеспечить структуру для достижения целей. Рекомендуется записать вопросы для обсуждения, чтобы не забыть важные моменты.
По материалам businessman.ru