Владимир Чернер, New Strategies Group, подвел итоги уходящего года

Владимир Чернер, CEO и управляющий партнер New Strategies Group, рассказал о ключевых событиях в digital отрасли на период 2017 года, о digital стратегии, креативе и тенденциях 2018.

Комментарии 1787

Каким был для бизнеса 2017 год?

Этот год был годом больших перемен и реструктуризаций, как для нашего агентства, так и для рынка в целом. Мы изменили наш курс и теперь развиваем направления и стратегии, и креатива, расширили спектр услуг и усилили креатив, переехали в новый офис, расширили клиентскую базу.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

В этом году ключевыми событиями стали:

1) Ограничение доступа к российским платформам, таким как ВК и Яндекс, из-за чего Facebook, Instagram, Viber и Google увеличили свою аудиторию.

2) Уход нескольких топовых игроков и приток digital-студий, специализирующихся не на комплексе, а на одном виде услуг.

3) Изменение рейтинга Effie и ввод новых категорий оценивания.

4) Реструктуризация АДВ в razom communications.

Что было эффективно и востребовано на рынке в этом году?

В 2017 году на рынке было востребованным смещение акцентов с имиджевых кампаний в пользу кампаний по выстраиваю знания или повышению продаж. При этом в медиа пользовались спросом ненавязчивые, нативные форматы рекламных сообщений. Также, мы заметили, что позиции видеоконтента укрепились и от клиентов часто поступали запросы на использование блоггеров в промо. Не пропал и спрос на создание уникальных сервисов, «стартапов для брендов». Но, по сравнению с 2016, клиенты меньше готовы инвестировать в разработку таких дорогостоящих продуктов.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

Наверняка многие видели сравнение роста ТВ и digital в других странах. В США digital уже перегнал ТВ, в России догоняет. У нас об этом пока рано говорить. Думаю, что в нашем случае можно довериться прогнозам ВРК и росту рынка на 25-30% в первую очередь за счет инвестиций в продвижение.  

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

Здесь мы видим следующие тенденции:

  1. Рост спроса на стратегическое обслуживание и комплексное ведение проектов. Просто обратиться к нескольким партнерам из production и smm студий, для реализации многоканального проекта будет недостаточно. Клиенты захотят полноценный анализ, ведение и стратегический контроль подобных проектов. Для этого понадобятся хорошие стратегические партнеры. 
  2. Появление полноценных брендированных каналов на YouTube. Раньше это были дорогостоящие проекты, а сами YouTube-каналы брендов превращались в хранилище видео Global офисов. В 2018 клиент готов инвестировать в качественный контент и работать с аудиторией в форматах видео-шоу, обзоров или советов.
  3. Увеличение кол-ва различных форматов контента в соцсетях. В 2017 Facebook задал тренд, введя новые форматы подачи контента: опросы и моментальные статьи, улучшил интеграцию видеоконтента, многие бренды стали использовать stop motion анимацию вместо обычных статичных картинок. В 2018 году это продолжится.
  4. Рост кол-ва игровых механик в промо и, особенно, механик в виде квестов. Украинские бренды уже понимают, что обычного фотоконкурса или теста недостаточно для вовлечения аудитории. Чтобы бренд заметили, необходимы новые механики.  Вишенкой на торте, в которую мы верим, также могут стать проекты с интеграцией AR-геймификации.
  5. Все большее применение motion дизайна при создании сайтов. В первую очередь корпоративных и продуктовых сайтов, в меньшей степени для промо и посадочных страниц.
  6. Увеличение инвестиций в mobile. В наших проектах уже порядка 40-50% аудитории – мобильный трафик. В 2018 ее будет еще больше.
  7. Увеличение кол-ва рекламы в мессенджерах. Да, она многих раздражает, но от этого никуда не деться.
  8. Видеореклама, а также Programmatic продолжат увеличивать свои обороты.
  9. Также, думаю, в рамках года мы увидим чат-ботов интегрированных в промо-проекты, а не как отдельные сервисы.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода