Владимир Гарев: «Мне важно, чтобы кейс не был сделан намеренно для фестиваля»

Полезные ответы: Золотой PROпеллер и Sostav.ua продолжают традиционный блиц-опрос Жюри Премии. На этот раз общаемся с Владимиром Гаревым, креативным директором Grape Russia

Комментарии 2104


Какие работы, на ваш взгляд, в этом году будут иметь высокие шансы получить награду? Назовите пять основных характеристик «успешного кейса».

Это всегда зависит от состава жюри, и мнения об успешности кейса могут полярно не совпадать. Гадать не буду, расскажу, что ценно лично мне:

1. Осмысленность. Не просто креатив, формат или прием, а идея кампании во всей ее рекламной целостности. Для кого и почему она была придумана, как воспринята потребителями, что принесла бренду.

2. Реальность. Мне важно, чтобы кейс не был сделан намеренно для фестиваля. Чтобы без подмен смысла, что и ради чего мы делаем. Это должна быть настоящая рекламная кампания с хорошими результатами.

3. Качество. Задумка и логика повествования — это только часть, а оценивать я буду результат. Все должно быть сделано идеально настолько, насколько способно агентство. Безупречное исполнение может спасти спорную идею, а вот халтура загубит любой гений.

4. Эмоции. Пробить потребителя на эмоциональном уровне рекламным сообщением трудно, а самое трудное — удивить и вдохновить. Рекламу, вызывающую дискомфорт и работающую на негативе, какими бы благими целями оправдано это ни было, я вряд ли смогу оценить позитивно.

5. Простота. Простота и элегантность решений, без запутанности и замороченности. А также додумывания за потребителя несуществующих комплексов и проблем. Ну, вы поняли.

Агентство и клиент: кто на самом деле получает фестивальную награду?

Агентство. У клиентов другие ценности — узнаваемость, продажи, лояльность. Им, конечно, всегда приятно признание, но намеренно думают о фестивалях они крайне редко.

Какова роль современной рекламы в развитии общества? В развитии искусства?

Искусство изначально про вечность, а реклама — про момент, в который нужно удачно попасть. Она фиксирует общество на каждом его дне, на каждом вдохе и выдохе. Таким образом, реклама может служить своеобразным историческим и культурным маркером.

Какой не имеет права быть современная реклама? Что, по-вашему, категорически нельзя делать в рекламе?

Не круто подчеркивать болезни и слабости современного общества — жестокость, агрессию, тупость, навязчивость, манипулятивность.

Как изменились подходы к рекламе за последние пять лет? Как, по-вашему, будет дальше развиваться отрасль?

Потребители получили возможность реагировать на рекламу в реальном времени. Революция технологий и каналов случилась так стремительно, что индустрия не сразу успела осмыслить, что произошло, а те, кто урвал момент, здорово заработали.

Сейчас ниша интерактива уже более-менее освоена, и в ближайшее время можно ждать два возможных пути развития рекламы: смешение digital-каналов с каналами классическими, и появление гаджетов будущего. Будет очень интересно.

Как вы считаете, где рекламные агентства находят темы и вдохновение для развития своих рекламных идей?

В себе и в окружающих людях. Поэтому хороший рекламщик должен уметь чутко слушать себя, любить людей и интересоваться ими. И все будет OK.

Что меняется в жизни агентства после награды?

Просто всем приятно и хорошо с этим.

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie