Владимир Зборовский: «Трендом для всей ивент-индустрии стал гибридный формат мероприятий — микс виртуальной и оффлайн коммуникации»

Владимир Зборовский, Managing Director Havas Engage, подвел итоги 2020 года.

Комментарии 2389

Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес?

Если говорить о цифрах, то мы видим явный спад. В глобальном масштабе, согласно прогнозу WARS, инвестиции в рекламу снизятся на 8%, хотя в начале года эксперты предрекали их увеличение на 7%. По данным ВРК, объем рынка медиа-рекламы в Украине в этом году упал на -1%. Для сравнения последние несколько лет отмечался стремительный рост в 25-28%. Больше всех пострадала категория рекламы в кинотеатрах (-65%) и OOH Media (-25%). Наша сфера также ощутила на себе последствия СOVID-19. Согласно исследованию МАМИ, рынок маркетинговых сервисов Украины сократился в этом году на 25%, а категория Event Marketing and Sponsorship на все 55%.

Относительно качественных изменений, то после вспышки пандемии маркетологам пришлось экстренно пересматривать свои бюджеты и менять стратегии. Одним словом, очень быстро адаптироваться к новым условиям, чтобы не утратить связь с потребителем и остаться на плаву. Оффлайн коммуникации полностью или частично сменились виртуальным общением, из-за чего качественный онлайн-сервис и вовлекающие онлайн-активности вышли на передовую. В событийном маркетинге стали популярными гибридные мероприятия, спрос на которые вероятно сохраниться и в 2021. Много мировых и украинских брендов запустили социальные проекты и всячески поддерживали медиков, людей из группы риска, малый бизнес, сферу общественного питания - всех, кто в этом больше всего нуждался.

Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?

2020 год наше агентство заканчивает с падением в 7%. С учетом того, что отменилось большинство наших оффлайн-активностей, среди которых крупные ивенты и спонсорские проявления на ключевых развлекательных событиях, считаем, что это можно назвать успехом:) Такие результаты связаны с тем, что помимо ивент-направления, мы также занимаемся трейд-маркетингом и предоставляем услуги consumer promotion. Плюс 2020 — это год трансформаций, поэтому мы активно пошли в онлайн и адаптировались к новым условиям. В первые дни локдауна мы сами придумывали проекты и активно предлагали их нашим клиентам, часть из которых была реализована. Проактивная позиция и гибкость способствовали тому, что мы не просто сохранили бизнес, но еще и заканчиваем этот год с минимальными потерями.

Что касается организационных перемен, то в марте мы перешли с квартального на месячное планирование. Это позволило нам в ручном режиме контролировать ситуацию, отслеживать доходы и расходы. В результате нам удалось полностью сохранить команду и уровень зарплат. Ощущение поддержки, плеча на которое можно опереться и понимание общих целей, особенно в такой период, помогло нам пройти этот непростой путь.

Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса или для клиентов?

Трендом для всей ивент-индустрии стал гибридный формат мероприятий - микс виртуальной и оффлайн коммуникации. Согласно исследованию Cvent 2020 Planner Sentiment & Sourcing Report: Europe Edition 76% экспертов ивент-индустрии планируют в дальнейшем реализовывать этот формат в своих проектах. В этом году наша команда провела немало таких мероприятий и лично убедилась в их эффективности.

Еще одной видимой тенденцией этого года стало широкое использование VR и AR технологий. Виртуальные события стали хорошей альтернативой живым ивентам, но они явно проигрывают в вопросе вовлеченности участников и социального взаимодействия. VR и AR под силу улучшить эту ситуацию, так что в 2020 мы стали больше использовать эти инструменты, и в результате хорошо прокачали скиллы в этом направлении. Яркий пример - наш последний проект для бренда Jacobs. Два года подряд мы могли видеть на центральных площадях города симпатичные инсталляции традиционных зеленых чашек Jacobs. Но в этом году команда клиента, по понятным причинам, вынуждена была отказаться от оффлайн проявлений. Мы нашли решение и создали виртуальную чашку, которую разместили на виртуальной Софиевской площади :)

Какие прогнозы можете дать на 2021 год? Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете?

На восстановление после предыдущего серьезного кризиса, который случился с нами в 2014 году, ушло примерно 3-4 года. Как получится в этот раз - сложно спрогнозировать. Эксперты МАМИ утверждают, что рынок маркетинговых сервисов вырастет на 8%, а ивент-маркетинг восстановится на 15%. Поэтому лучший путь выхода из кризиса - продолжать работать, как мы делали это раньше. :) Еще очень важно сохранить проактивную позицию, меняться, если этого требуют обстоятельства, ценить и беречь свою команду. 

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода