ВРК и MMR представляют рейтинг PR-агентств – 2013

Год назад ВРК и MMR впервые в истории украинского PR-рынка составили рейтинг PR-агентств по биллингам*. Спустя год мы провели повторный «замер» рынка.

Комментарии 2363

Биллинги оценивались на основании экспертной оценки в ходе анализа активностей пула клиентов коммуникационных компаний. Основными экспертами рейтинга выступили команды ВРК и MMR при поддержке двух PR-ассоциаций (UAPR и Украинской PR-лиги).

«Можете ругаться и спорить. Но мы за прозрачный рынок PR. Чем понятнее рынок, тем больше там денег. То есть фактически мы за деньги! Причем - не свои. Продолжайте ругаться и спорить. Мы за то, чтобы вы жили богаче», - комментирует проект исполнительный директор ВРК Максим Лазебник.

«В этом году формировать рейтинг было гораздо легче. Удалось нарастить количество фигурантов. Сравнить с итогами 2012 года те команды, которые замерялись вторично. Мы точно знаем, что этот рейтинг - отличное подспорье для клиентов. И судя по «безмолвным» рекомендациям рынка относительно улучшения данного проекта MMR и ВРК, устраивает он не только клиентскую сторону», - отмечает главред MMR Ирина Рубис.
 

Rank 2013

Биллинг, грн. (до НДС)

Агентство

Rank 2012

Год основания

Первое лицо

Количество сотрудников

Количество клиентов

1

Свыше 50 млн

PR-Service

1

2003

Елена Деревянко

43

35

2-3

30-35 млн

Noblet Media CIS

2-3

2004

Евгения Панкратьева

22

Около 10

2-3

 

SPN Communications

-

2005

Илона Попенко

51

27

4

20-30 млн

PRP в Украине

4

2003

Наталия Попович – президент PRP Group, Наталья Ольберт-Синько – директор PRP в Украине

44

41

5-9

15-20 млн

KEY Communications

5-10

2000

Людмила Кречмер

12

10

5-9

 

Mainstream Communication & Consulting

2-3

2004

Гавриш Олег Иванович

25

21

5-9

 

Newsfront PR Agency

5-10

2006

Владимир Дегтярев

26

Нет данных

5-9

 

Pleon Talan

5-10

1996

Ирина Золотаревич

35

34

5-9

 

«Вавилон»

5-10

1998

Ризоль Андрей Владимирович

30

17

10-14

10-15 млн

Brandcom

5-10

2007

Ирина Петрив

18

4 ключевых, 3 проектных

10-14

 

PBN Hill+Knowlton Strategies

5-10

1996

Оксана Монастырская

20

30

10-14

 

Pillar PR

11-12

2005

Татьяна Долгова

16

12

10-14

 

Publicity Group

-

1998

Курейко Валерий Викторович

20

23

10-14

 

«Михайлов и партнеры. Украина»

-

2007

Таисия Стадниченко

10

20

15-16

7-9 млн

Hoshva PR

13-15

2005

Гошва Оксана Мироновна

12

20

 

 

Агентство стратегических решений «Голуб и Шинкаренко»

11-12

2004

Инна Шинкаренко

8

11

17-18

5-7 млн

HPPR

13-15

2009

Алена Иванова

10

10+

17-18

 

O2PR

13-15

2005

Ольга Данько, Ольга Дьякова

15

13

19-22

Менее 4 млн

Action Global Communications Ukraine

16-17

2003

Антон Теретышник

5

12

 

 

FreshPR

-

2008

Орест Вачков

11

10

19-22

 

Ostrogliad PR Consulting

-

2009

Татьяна Острогляд

6

Более 20

19-22

 

SLASH Communications

16-17

2009

Елена Маркова

7

10

Полный вариант таблицы можно скачать здесь

* Под «биллингом» понимается суммарный денежный оборот, связанный с основной деятельностью агентства. Включая «управляемые» клиентские PR-бюджеты, а не только агентскую комиссию.


sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода