Всеукраинская рекламная коалиция представляет 5-летний прогноз развития рекламного медиа рынка Украины

Конечно, любые прогнозы – и в экономике, и в политике, и в спорте, и даже метеорологии – имеют вероятностный характер.

Комментарии 6018

Тем более, когда речь идет о долгосрочных прогнозах для украинского рекламного рынка. В этом случае рыночное моделирование, построенное на двух основных факторах – росте реального ВВП и инфляции, настолько уязвимо, насколько может быть не стабильным, например, валютный курс, или политическая ситуация в стране.

И тем не менее:

- зная, что на других рынках и в других отраслях такие долговременные прогнозы делаются, при всех тех же нестабильных вводных,

- понимая потребности многих игроков рынка в получении ориентиров, позволяющих делать собственные стратегические прогнозы,

ВРК решилась (впервые!) сделать 5-летний прогноз развития рекламного медиа рынка Украины.

Индустриальный прогноз базируется на консолидированных данных, полученных в результате опроса 5-ти ведущих украинских рекламных медиа групп: Dentsu Aegis Network, Publicis Groupe, GroupM, OMD, razom communications. Каждая из этих групп построила свою математическую модель, основанную на прогнозном росте ВВП, ежегодной инфляции, колебании валютного курса.
ВРК усреднила полученные значения.



2014201520162017201820192020202120222023
Рост рекламного медиа рынка-20.3%+0.6%+27.6%+32.0%+27.7%+26.8%+20.5%+18.6%+16.9%+16.4%

фактпрогноз

Для бОльшей динамичности в представляемой таблице также приводятся значения предшествующего периода.

Очевидно, что рекламный медиа рынок после своего масштабного падения в 2014 году продолжит начавшийся в 2016 году рост. При этом логично предположить, что рост рынка будет постепенно замедляться, сближаясь с естественной динамикой реального ВВП и экономической инфляции.
Последние 4 года рекламный рынок шел с значительным опережением, восстанавливаясь после кризиса, но вечно это происходить не может. 

Максим Лазебник, генеральный директор ВРК

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода