Всеукраинская рекламная коалиция уточнила прогноз объемов рекламно-коммуникационного рынка Украины 2019 года и оценила объемы политической медиа рекламы

По итогам первых 7-ми месяцев текущего года Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) уточнила свои прогнозы развития рекламно-коммуникационного рынка Украины.

Комментарии 1481

Сразу отметим, что никаких значимых изменений и корректив в декабрьский прогноз рынка внесено не было.

Несмотря на падение объёмов выкупленного коммерческими рекламодателями инвентаря на ТВ с 527 тыс. (первое полугодие 2018) до 431 тыс. (первое полугодие 2019) WGRP 18-54 50K+ , рост рынка в деньгах не замедлился, а находился в рамках плановых показателей. Более того, вполне вероятно улучшение результатов второго полугодия, что приведет к незначительному изменению по итогам года в сторону увеличения прогноза, сделанного в декабре 2018. Но на данный момент - рост прямой рекламы на 25% и ТВ-спонсорства на 20% выглядит вполне оправданным.

ВРК не суммирует в своих оценках объемы коммерческой и политической рекламы, но не учитывать фактор политической рекламы в этом году, конечно, нельзя. Например, в ТВ-инвентаре политическая реклама оказала значительное влияние на рынок, так как превысила 12% от общего объёма за полугодие.

В денежном выражении объём политической рекламы на ТВ можно оценить в пределах 1,2 – 1,5 миллиарда гривен по итогам двух политических кампаний - выборов Президента и Верховной Рады.

Остались в рамках своих прогнозируемых ранее объемов и коммерческая реклама в Прессе и Радио реклама. Примерно 14% рост объемов рекламы в печатных СМИ и 24% роста радио рекламы подтверждаются.
Получить сведения по объемам политической рекламы в этих медиа ВРК не удалось, но эмпирически можно оценить уровень политической рекламы в прессе как 50 млн грн, а на радио - 70 млн грн.

Политики всех стран традиционно любят использовать в своих кампаниях Наружную рекламу (Out Of Home Media), и Украина здесь не исключение.  Объем политической рекламы в "наружке" оценивается в 462 млн грн.

Поскольку, также как и для ТВ, количество инвентаря в OOH Media лимитировано, политические кампании оказали влияние на объемы коммерческой рекламы. Главным образом это отразилось на росте рынка щитовой рекламы, который согласно обновленных прогнозов составит 17% в 2019 по сравнению с 2018 годом. Ранее прогнозировалось, что коммерческая щитовая реклама вырастет на 23%.

Ключевые игроки Интернет рынка Украины на протяжении последних 10 лет перманентно совершенствуют методологию и подходы к измерению объема рынка. Текущий подход использует международную классификацию согласно iab, а также учитывает данные третьесторонних измерителей для оценки ранее невидимых и неизмеримых категорий рекламы Google и Facebook. Все предыдущие подходы к измерению объема рынка сводились к добровольному и анонимному предоставлению данных агентств, которые перепроверялись данными селлеров. Кроме того, по специальной формуле минимизировалось задвоение данных. В измерении, проведенном весной 2019 года, рабочей группе iab удалось оценить рынок гораздо точнее, благодаря данным, предоставленным Kantar TNS частично по таким гигантам как Google и Facebook. Так, данным исследованием удалось восстановить ранее недооценненную долю баннерной рекламы. Оценка объема интернет медиа рынка на 2019 была получена путем наложения коэффициента роста на данные, полученные в результате оценки рынка по методологии  iab за 2018. Таким образом, очередной раз были откорректированы абсолютные значения объемов интернет медиа рынка, а проценты роста рынка носят технический характер.

Оценка поисковой рекламы проводится ИНАУ путем умножения средних СРС, полученных от ключевых рыночных игроков по топ-категориям,  на количество поисковых запросов, предоставленных независимой третьей стороной (SimilarWeb).

Digital реклама (по классификации IAB):


Прогноз на 2019 г., млн грнДоля мобайла (трафик)Процент изменения 2019 к 2018
Баннерная реклама, объявления в социальных сетях, rich medіа3 490
60%
20%
Спонсорство220
56%
30%
Цифровое видео, вкл. Youtube2 735
65%
70%
ВСЕГО интернет медиа6 445

37%
Поиск (платная выдача в поисковиках), включая часть GDN8 831
70%
36%
Другой диджитал676

30%
ВСЕГО ИНТЕРНЕТ РЫНОК
15 952

37%

Эмпирическая оценка объема политической рекламы в интернете близка к объему политической рекламы в ТВ, а именно около 1.3 - 1.5 млрд гривен было суммарно проинвестировано политиками в свои digital кампании.

Таким образом, по мнению ВРК, оценивая объемы политической рекламы медиа рекламы 2019 можно ориентироваться на сумму 3 миллиарда 500 миллионов гривен. Что является примерно 14% добавкой к объему общего коммерческого рекламного медиа пирога 2019.

Прогноз объемов коммерческого рекламного медиа рынка 2019


Прогноз на 2019 г., млн грнПроцент изменения 2019 к 2018
ТВ-реклама, всего11 52624%
Прямая реклама10 08925%
Спонсорство1 43820%
Реклама в прессе, всего1 843
14.4%
Национальная пресса1 10114%
Региональная пресса32116%
Специализированная пресса42114%
Радио реклама, всего71524%
Национальное радио51824%
Региональное радио6520%
Спонсорство13325%
OOH Media, всего4 11918%
Наружная реклама3 41417%
Транспортная реклама55325%
Indoor реклама15220%
Реклама в кинотеатрах5820%
Digital (Интернет) медиа реклама6 44537%
ВСЕГО рекламный МЕДИА рынок24 70625%

В 2019 году рекламный медиа рынок коммерческой рекламы, несмотря на серьезное и разновекторное влияние политических рекламных кампаний вырастет примерно на 25% и прогнозируемо составит ориентировочные 24 миллиарда 700 милионов гривен

Рынок маркетинговых сервисов и PR услуг продолжит развиваться в полном соответствии с декабрьскими прогнозами.

По оценками Международной Ассоциации Маркетинговых Инициатив (МАМИ) объем рынка маркетинговых сервисов 2019 составит около 6 миллиардов 300 миллионов гривен, что на 18% больше, чем в 2018 году.

Украинская ассоциация PR (UAPR) оценивает рынок PR-сервисов 2019 примерно в 950 миллионов гривен, что на 10% больше объемов рынка коммерческого сегмента PR-рынка прошлого года.

И напоследок.

Конечно, методологически рекламные рынки во всех странах оцениваются прежде всего в национальной валюте. ВРК регулярно отправляет данные лондонским исследователям WARC исключительно в гривне.

Но иногда очень хочется, для себя, неофициально, "втихаря", разделить на долларовый курс, "чисто для понимания"...

В 2019 году, если все пойдет как планируется, рекламный медиа рынок Украины приблизится к 1 миллиарду долларов США. В 2013 году наш рынок оценивался в 1.4 миллиарда долларов (и это еще учитывая "несовершенные" методики проводимых тогда исследований).

Так что резервы приличного роста (восстановления) у рекламного медиа рынка страны еще далеко не исчерпаны.

Максим Лазебник
генеральный директор ВРК

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода