Выбор рекламодателя 2015

Исполнительная дирекция ВРК провела, ставшее уже традиционным, исследование Advertiser’s Choice 2015 (Выбор рекламодателя) и с удовольствием (для лидеров рейтинга особенно) сообщает, кто из агентств имеет наилучшие шансы быть приглашенным в следующие тендеры.

Комментарии 4922
Членам жюри Effie Awards Ukraine 2015, представляющим рекламодателей, было предложено принять участие в анонимном опросе и назвать агентства различных специализаций (креативные, медиа, digital, маркетинговых сервисов), которых они пригласили бы в свой «идеальный» тендер.

Напомним, что «идеальный» – это тендер, у которого нет никаких ограничений – ни по бюджету, ни по срокам проведения, ни по сетевым контрактам, ни по конфликту бизнес интересов и т.д. Можно и по-другому переформулировать вводныеусловия – все агентства в одну цену, все готовы с вами сотрудничать – только позовите. Кого решили?

В прошлом году исполнительная дирекция ВРК ни разу, ни в одной публикации, не назвала результаты исследования Advertiser’s Choice рейтингом. Но наши усилия были напрасны. Все иные пользовались именно словом «рейтинг» - так привычнее и понятнее. Не будем спорить и бороться. Рейтинг – так рейтинг. Организаторам так даже проще.

Для не вошедших в рейтинг, или занявших в нем, по их мнению, неподобающее место, повторим одну известную мантру. Результаты любого исследования, оформленные в виде ранжированной таблички, вряд ли стоит абсолютизировать. Относится к любого рода рейтингам. Креативности и мастерства, эффективности и даже медиа биллингов. Тем более, может быть раскритикован и Advertiser’s Choice. Какие-то случайные люди, собравшиеся в жюри Effie, да что они знают и понимают вообще, и о моем агентстве, в частности? Лучше б спросили у… мамы моей.

Для всех остальных расскажем следующее.

Признаны валидными для исследования 82 анкеты (это почти в два раза больше, чем в прошлом году – 42 анкеты). Ответы 82-х членов жюри, представляющих клиентов, приняты за 100%. Результаты исследования приведены в виде ранкинга, критерием для определенного ранка послужил процент клиентов, указавших агентство, как желаемое для «идеального» тендера.

Если агентство было указано только в одной анкете – в рейтинг оно не включалось.

Имена агентств редактировались исполнительным директором ВРК. Приводились к привычному ему написанию в других рейтингах.

В отличие от прошлогоднего опроса, специализация агентств не редактировалась. На взгляд организаторов, есть дополнительная исследовательская и аналитическая ценность в том факте, что некоторые клиенты хотят видеть в креативном тендере, например, digital агентства, наряду с «традиционными» креативными, ну и т.д. Более интересно, что место расположение офиса агентства – Бруклин или Харьков – тоже значения для киевского клиента не имеет. (Хотя, судя по тому, что Fedoriv был назван в трех рейтингах из четырех, возможно, Бессарабка и имеет некоторое преимущество).

В некоторых случаях агентства-близкие родственники объединялись в одной строке рейтинга, исходя из бизнес-логики. В каких-то случаях (в частности, как у агентств Havas – медийных и креативных) объединение носило вынужденный характер в виду невозможности разделить голоса клиентов между конкретными агентствами.

Для придания динамичности в рейтинге Advertiser’s Choice-2015 указан прошлогодний ранк агентства.

Итак, вот какие агентства хотели бы видеть в своих идеальных тендерах рекламодатели.
Выбор рекламодателя 2015. Креативные рекламные агентства

Ранк

2015

Агентство

% рекламодателей

Ранк

2014

1

Banda

39

3-5

2

Tabasco

29.3

6-7

3

ThinkMcCann

25.6

1

4

Ogilvy

24.4

3-5

5

BBDO

20.7

3-5

6-7

Adventa LOWE

19.5

2

6-7

Saatchi&Saatchi

19.5

8

8

Fedoriv

17

-

9-10

Havas*

9.8

9-11

9-10

Provid

9.8

6-7

11-12

Kinograf

7.3

12

11-12

Leo Burnett

7.3

9-11

13

Scholz&Friends

6.1

13-14

14-15

Michurin

5

9-11

14-15

Twiga

5

15-19

16-17

Bart&Fink

3.7

15-19

16-17

Y&R

3.7

-

18-23

Arriba!

2.4

15-19

18-23

DDB

2.4

13-14

18-23

Geometry Global

2.4

-

18-23

Grape

2.4

-

18-23

VGNC

2.4

-

18-23

Yasno

2.4

-

* Havas – под этим именем скрываются (от рекламодателей) сразу два разных агентства Havas WW Ukraine и Havas WW Kiev. Годы идут, а история повторяется и повторяется, еще со времен Euro RSCG.

Кроме того, в анкетах есть одиночные упоминания таких агентств: Cheil, TBWA, Milk, SPN Communications, Aimbulance, ISD Group, IQ Marketing, Сабля, IHead, Ebola, AdShot, Vitamin ADV, Belka-Strelka, Publicis Visage, Meks, Nexus, Carat (стоит отметить, что к стыду дирекции ВРК некоторые имена мы прочли в анкетах впервые в жизни).

Выбор рекламодателя 2015. Digital агентства

Ранк

2015

Агентство

% рекламодателей

Ранк

2014

1

Aimbulance

38

1

2

AGAMA digital group:

23

2

Agama

6

Liquid

10

MediaCom

3.5

Ebola

3.5

3

Grape

16

7

4

AdPro

15

4-5

5

Prodigi

11

3

6-7

ISD Group

6

4-5

6-7

Resolution OMD

6

9-13

8-9

Promodo

5

-

8-9

Smartica/Skykillers

5

8

10-14

COXO

3.5

6

10-14

Digibrand

3.5

-

10-14

Postmen

3.5

-

10-14

PublicisMediaGroup

3.5

-

10-14

Seomarket

3.5

-

15-23

Banda

2.5

-

15-23

ITCG

2.5

-

15-23

Fedoriv

2.5

-

15-23

Havas Digital

2.5

9-13

15-23

Hoshva Digital

2.5

-

15-23

Netpeak

2.5

-

15-23

Peppermint

2.5

-

15-23

VGNC

2.5

9-13

15-23

Wizzard

2.5

9-13

По одному голосу получили: Newage, UA Master, SODA, Lead9, SMM Group, NSG, Web Promo Expert, Ad Hoc, Elvis Pelvis, New Strategy, Maxus Sigma, Media Systems, Digital DNA, Meks, Brains, BBDO, Advance Digital, Brandcom, Hashtag.

Также как и в случае с креативным тендером, некоторые именаи/или решение их пригласить на digital тендер вызвали недоумение у исполнительного директора. Есть еще чему поучиться. Ибо клиент – всегда прав. Даже, когда нет.

Выбор рекламодателя 2015. Медиаагентства

Ранк

2015

Агентство

% рекламодателей

Ранк

2014

1

Media Direction|OMD UKRAINE

23

2-3

2-3

Carat (включая голоса за Aegis)

18


1

2-3

Starcom (включая голоса за Publicis)

18

2-3

4-5

Optimum Media OMD

15

4

4-5

UM

15

8

6

Initiative

11

7

7-10

AMM/Vizeum

8.5

5-6

7-10

MediaVest

8.5

5-6

7-10

Mindshare

8.5

9-11

7-10

ZenithOptimedia

8.5

9-11

11-12

Maxus Sigma

6

-

11-12

Havas Media (два агентства)

6

9-11

13-14

Media First

5

-

13-14

Media Systems

5

-

15-19

IQ Group

3

-

15-19

MC (Mediacom)

3

12

15-19

MEC

3

-

15-19

Navigator

3

-

15-19

ORT Media

3

-

Кроме того, рекламодатели помнят о таких агентствах: B4B, BrandMedia, MediaStrategist, MediaArts, Maximum, MadMedia, Master Ad, Nostra Communications, 361, Fuse.

Интересно, что 6% опрошенных в качестве медиа агентства указали StarlightMedia. Хотелось бы посмотреть на этот тендер, где приготовят свои предложения, например, Carat, MasterAd и SLM. Даже не знаю, кто победит. Или знаю.

Выбор рекламодателя 2015. Агентства маркетинговых услуг

Прежде чем привести непосредственно табличку с рейтингом, заметим, что это наиболее малоисследованная рекламодателем ниша. Наименьшее число заполненных анкет. Наименьшее число имен собственных. А массовое упоминание в качестве участников тендера на маркетинговые услуги исследовательских агентств (InMind, GFK, MillwardBrown, Nielsen, Ipsos) показывает, что индустрия явно недорабатывает в терминологическом плане. Немодное ныне слово BTL никто ранее не путал с исследованиями.

Тем почетнее место в рейтинге для:

Ранк

2015

Агентство

% рекламодателей

Ранк

2014

1

TalanGroup,
включая слова и агентства

24.1

1

Talan

18

Agama

3.7

Clever Force

2.4

2

Havas Engage

8.5

2-3

3-4

Fedoriv

7.3

-

3-4

ADV MS,  включая

7.3

TMA Draft

4.9

Momentum

2.4

5-6

OSD Group

6

2-3

5-6

Full Contact с друзьями 
(Prodigi, Promotion Technologies)

6

4-7

7-10

Impacto

2.5

-

7-10

Meks

2.5

-

7-10

Pulse

2.5

-

7-10

Twiga

2.5

-

В интересах чистоты эксперимента упомянем и все иные слова из анкет, порой не привязываясь к смыслу: Carat, DDB, Prospects, Paradigm, MDM, Инвест, Корица, AllMotion, Play, Fresh Marketing, ProfiLab, AdMaker, Navigator, Q&Q.

Хочется пожелать всем участникам всех рейтингов, как со стороны экспертов, так и со стороны агентств – господа, давайте чаще встречаться! На тендерах. На фестивалях. А потом, конечно, на дорогих курортах. Ибо счастье неизбежно будет. Всем. Но членам ВРК, в первую очередь!

Максим Лазебник,
Исполнительный директор ВРК

Обсудить с другими читателями:
Effie
Погода