Выбор рекламодателя (Advertiser’s Choice)-2018. Часть 1. Креативные партнеры

Всеукраинская Рекламная Коалиция (ВРК) провела очередное исследование Advertiser’s Choice (Выбор рекламодателя), по результатам которого составлены рейтинги агентств, которые были названы клиентами в качестве своих потенциальных будущих партнеров.

Комментарии 5287

Методика исследования неизменна: членам жюри Effie Awards Ukraine, представляющим рекламодателей, было предложено принять участие в анонимном опросе и назвать агентства, с которыми бы они хотели поработать для решения ряда креативных, медийных или иных коммуникационных задач.

Ответы 92-х членов жюри (в прошлом, 2017, году было 72 анкеты) приняты за 100%. Результаты исследования приведены в виде ранкинга, критерием для определенного ранка послужил процент клиентов, указавших агентство.

При этом, аналогично прошлогоднему исследованию, специализация агентств – креативные, медиа, дизайн, digital, pr, маркетинговые сервисы и т.д., значения не имела. Вопросы анкеты касались задач, стоящих перед рекламодателем. Которые укрупненно были выделены в три блока: Креатив (рекламная кампания, отдельные ее элементы), Медиа (баинг, планирование, иные медиа задачи), Маркетинговые сервисы и PR (trade, consumer marketing, ивенты, спонсорство и т.д.).

Из анкеты был исключен термин «тендер» и заменен на фразу «хотели бы видеть среди своих партнеров, исполнителей…». Поскольку digital сегодня обязательная составляющая любой коммуникационной задачи – креатив, медиа, маркетинговый сервис и т.д. – то выделять отдельное digital направление ВРК посчитало нецелесообразным.

«Идеальность» условий для сотрудничества – отсутствие любых ограничений (сетевых контрактов, временных и денежных рамок, конфликтов бизнес-интересов и т.д.) – осталась прежней.

Также, в ВРК не редактировали анкетные данные. Если в анкете фигурировал холдинг, а не конкретное агентство, или выбор некоего рекламодателя казался, мягко говоря, странным и неочевидным, то так все и оставалось. Формула «клиент всегда прав» была принята за абсолют.

Рейтинг агентств – «креативных партнеров» - Advertisers Choice-2018

(разработка рекламной кампании, стратегии коммуникаций, сценариев рекламных видео и радио роликов, макетов и сообщений для наружной, печатной и интернет рекламы, дизайн и т.д.) 


N п/п Агентство % клиентов
1 Fedoriv 35
2 Banda 28
3 BBDO 27
4 Tabasco 20
5 Havas* 16
6 THINKMcCANN 12
7-8 Rockets 11
7-8 Saatchi&Saatchi 11
9-11 Aimbulance 10
9-11 Bart&Fink 10
9-11 Twiga Idea 10
12 TBWA 8
13-14 Leo Burnett 5
13-14 MullenLoweAdventa 5
15-21 Grape 4
15-21 Havas Digital 4
15-21 ISD Group 4
15-21 Kinograf 4
15-21 Ogilvy 4
15-21 Postmen 4
15-21 Y&R 4
22-24 NGN Agency 3
22-24 Scholz&Friends 3
22-24 Serviceplan 3
25-37 Belka&Strelka, CF Digital, Isobar, Linea 12/ETC, Michurin, MadCats, , ProvidDDB, Publicis, Sablya, ToughSlateDesign, UM, UTC, Крылья Брендинг 2

И еще 23 агентства были упомянуты в анкетах только единожды.

*в этой строчке таблицы сразу два агентства Havas Ukraine (5%) и Havas Kyiv (1%), остальные 10% набраны неким обобщающим Havas-ом.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода