Выручка Omnicom упала на 12% за 2020 год

Группа ожидает, что доходы продолжат падать и в первой половине 2021 года, поскольку маркетологи сокращают расходы на рекламу в краткосрочной перспективе из-за неопределенности в экономике

Комментарии 1068

Совокупная выручка Omnicom Group за 2020 г. упала год к году на 12%, до $13,2 млрд. Об этом говорится в отчете компании за последний квартал и весь 2020 г. В октябре—декабре доходы группы упали на 7,3%, до $3,8 млрд.

Отрицательную динамику в группе ожидаемо объяснили негативным воздействием пандемии коронавируса. Частично падение показателей также обусловлено колебанием курсов валют, снижением выручки от поглощений и приобретений.

  • Органический рост за 2020 г. ушел в минус на 11,1%, в четвертом квартале — на -9,6%.

  • Среди бизнес-сегментов группы самое глубокое падение продемонстрировало подразделение потребительского опыта CRM (CRM Consumer Experience), составив -15,8%. На втором месте оказался сегмент управления и поддержки (CRM Execution & Support), с падением на 15,1%. Сегмент рекламы сократился на 12,2% год к году, PR — на 4,1%.

  • Положительный органический рост показало только подразделение, связанное со здравоохранением, которое увеличилось на 3,3% в годовом выражении.

  • Среди рынков сильнее всего показатели просели в регионе Ближнего Востока и Африки (32%, до $207,2 млн), Латинской Америки (-15,1%, $275,4 млн), на европейских рынков и других стран Европы (-12,8%, $2,3 млрд). Меньше всего пострадали Азиатско-Тихоокеанский регион (-8,5%, $1,5 млрд), страны Северной Америки (-10%, $391 млн), США (10,1%, $7,2 млрд) и Великобритания (-11,5%, $1,3 млрд).

В Omnicom ожидают, что выручка компании продолжит снижаться и в первой половине 2021 г. В группе отмечают, что клиенты из наиболее пострадавших от пандемии отраслей (путешествия, недвижимость и развлечения, энергетика, нефть и газ, неосновная торговля и автомобилестроение) стараются сократить или заморозить расходы на маркетинг. И хотя в таких отраслях, как фармацевтика и телеком, дела обстоят относительно хорошо, сохраняется неопределенность, которую чувствуют все рынки и регионы.

«В целом, хотя у нас есть диверсифицированный портфель предложений услуг, клиентов и регионов, можно ожидать, что спрос на наши услуги снизится, поскольку маркетологи сокращают расходы в краткосрочной перспективе из-за неопределенного воздействия пандемии на мировую экономику», — говорится в сообщении компании.

Другие коммуникационные группы уже представили финансовые отчеты за прошлый год. Глобальная органическая выручка dentsu упала на 11,1%, доходы IPG просели на 4,8%, а Publicis Groupe сообщила о падении доходов на 0,9%.

По материалам https://adindex.ru/

Обсудить с другими читателями:
Погода