Взгляд на марафон со стороны маркетолога

Жанна Стрельникова, специалист маркетинговых коммуникаций, рассказала Sostav.ua об участии в марафоне, какие нюансы кроме спортивных замечает маркетолог.

Комментарии 1146

Воскресенье – отличный день для того, чтоб набраться сил перед новой рабочей неделей. Можно проснуться и проваляться перед телевизором до обеда, проводя этот день лениво и размеренно. 

Но не в прошедшее воскресенье. Оно было совсем другое – я приняла участие в своем первом забеге и мой персональный результат – 5 за 36,3!

Основным мотиватором участия в забеге стал благотворительный проект приюта для животных. Поддержать его могли, как совсем новички (5 км), так и более опытные бегуны (21 и 42 км).

Выбранная дистанция не играла совсем никакой роли. Забег был посвящен сбору средств. Как оказалось, просить деньги на благотворительность – намного сложнее, чем кажется. Иногда даже посещали мысли, в случае недобора – самостоятельно погасить остаток. Но, благодаря каждому небезразличному вкладу, совместными усилиями, нам удалось собрать нужную сумму!

Ведь, как говорила Опра Уинфри: «Благотворительность – это не только возможность выписать чек, но и возможность прикоснуться к чьей-то жизни».

Считаю, что сегодня благотворительность — это не стыдно, но и полезно – это выход из зоны комфорта и помогать другим, если у тебя есть возможность — это хорошо и полезно.

Что же видит и чувствует потребитель и маркетолог в процессе забега? Потребитель, который сталкивается с рекламными сообщениями до 100 штук в день.

Корпоративная культура (тимбилдинг)

Очень вдохновляли люди, которые принимали участие в групповых забегах. Все такие же белые воротнички, непривыкшие к уличным тренировкам. Много отдельных маленьких групп в брендированной одежде разных компаний – хороший показатель ответственности работодателя или, как минимум, его частичное влияние и поддержку здорового образа жизни сотрудников. Плюс для компании — это также дополнительная возможность сплотить коллектив.

Как бонус для потребителей – дополнительная реклама как работодателя и бренда.

Партнёрство (Спонсорство)

С каждым годом марафоны становятся все популярнее, призывая к участию все больше людей. Естественно, широкая аудитория и постоянно растущее количество прямых контактов привлекает к партнерству много компаний. Каждый бренд стремится показать, что он поддерживает спорт и за здоровый образ жизни в целом.

С точки зрения участника сделала несколько следующих выводов:

1. Количество спонсоров должно быть четко обусловлено и оптимизировано. Практически все партнеры делают свои бренд-зоны, но их сложно найти.

2. Карта активностей. Если не получается ограничить количество партнеров, можно просто разработать схему размещения зон. Это облегчит участникам поиски и позволит бренду дополнительно себя проявить.

3. Презенты участникам до/после забега – хорошая коммуникация с потребителем. Например, салфетки Smile – помогли в конце забега, очень удобно, также зоны поддержки от бренда вдоль всего маршрута. Все ведь любят подарки.

4. Некоторые спонсоры ограничились лишь брендированными арками вдоль всего маршрута, при этом больше никак не коммуницируя с аудиторией. За активным участием других партнеров, потребитель просто не обращает внимание на арки и вряд ли их запомнит. Хотелось бы увидеть в чем был посыл бренда Biotherm в рамках марафона – не считала, как потребитель.

Вывод:

При инвестициях в спонсорство важно продумать все до мелочей, особенно то, что увидит потребитель, и как он считает ваше сообщение. Инвестиции должны быть оправданы, ведь на это тратится бюджет, который должен привести новых потребителей.

Участие в подобных мероприятиях – отличный повод для нетворкинга, можно не только встретить бывших коллег, но и познакомиться с новыми людьми.

Помогайте, совершайте добрые дела других организаций – это не только укрепляет личный бренд, но помогает расти как личности.

Занимайтесь спортом и поддерживайте здоровый образ жизни, помогайте, знакомьтесь и дарите свои улыбки другим людям! Марафон – прекрасное место для этого. Даже научно доказано, что проявление доброты положительно влияет, как на физическое, так и на душевное состояние человека. Поэтому ваша отзывчивость и открытость улучшают жизнь не только окружающим, но и вам самим!

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода