Web Summit 2018: что интересного и стоит ли ехать в 2019

Одно из самых нашумевших событий в мире – Web Summit 2018 – проходило с 5 по 8 ноября в Лиссабоне, куда и отправилась команда CMS Group. Александр Горлов и Денис Лазуренко, управляющие партнеры CMS Group, поделились своими впечатлениями и инсайтами с прошедшего ивента.

Комментарии 2308

Ежегодно CMS Group приглашает ведущих бизнес-тренеров для обучения топ-менеджеров. К примеру, в 2017 году Йонас Триггвасон, ассоциированный тренер Center of Creative Leadership из Исландии, проводил 2-дневный тренинг Leadership Programme для топ-менеджеров CMS Group. Он говорил о ключевых вызовах лидера, которые связаны с инновациями и технологиями. В этом году было решено поменять формат обучения, и выбор пал на Web Summit: скоп технологий, стартапов, трендов, инноваций.

В этом году конференцию посетило почти 70 тысяч человек и было представлено около 1800 стартапов. На сценах саммита выступило более 1200 спикеров с разных уголков мира, включая создателя Всемирной паутины Тима Бернерс-Ли, президента Microsoft Брэда Смита, изобретателя Oculus Rift Палмера Лаки, режиссера Даррена Аронофски и других.

Почему важно посещать такие «громкие события» в разрезе тимбилдинга?

Александр: Для нашего холдинга поездка на крупнейшие события мировой рекламной индустрии — это давняя традиция. Да, это совмещение обучения и тимбилдинга: особенно приятно вечером после насыщенной семинарской программы собраться вместе в ресторане и за бокалом вина поделиться впечатлениями и обсудить, каким образом новые знания применимы к нашему бизнесу.

Традиционно мы ездили на Каннский фестиваль рекламы, но в этом году решили попробовать Web Summit. При том, что очевидно, что Web Summit только отчасти про рекламу и по своей маркетинговой программе с Каннами не конкурент.

В тоже время на Web Summit-е есть кое-что другое: это тусовка, где стартаперы встречаются с технологическими компаниями и инвесторами; место, где происходит презентация передовых технологий, применимых, в том числе, для рекламы и маркетинга. Это более интерактивный формат мероприятия.

Денис: Подобного рода события важно посещать с целью понимания того, что происходит в мире, ощущать, как он меняется. По сути, находясь там, ты просто чувствуешь пульс «большого организма», который называется веб или интернет.

Почему стоит посетить такое события в ключе нового опыта и инспирейшн?

Александр: CMS Group традиционно развивалась как инкубатор новых проектов, которые потом превращались в агентства и, таким образом, формировали группу. Последнее время новые проекты в рамках холдинга появляются как раз в областях, связанных с технологиями. Web Summit оказался хорошей площадкой, чтобы проверить, как на них реагируют потенциальные заказчики и инвесторы.

Денис: Для наших клиентов, прежде всего, мы являемся консультантом в рекламе, и соответственно, критично важно понимать все самые последние тенденции и их конвертировать в планы, стратегии. Это означает быть профессионалами и качественно выполнить возложенные на нас обязанности.

Что приятно удивило в организации, что разочаровало?

Александр: Удивило то, какое огромное внимание этому мероприятию уделило государство. С речами к участникам выступили: президент Португалии, премьер-министр Португалии, Генеральный Секретарь ООН (португалец по национальности). И все в один голос расхваливали Португалию как идеальную площадку для технологической тусовки и запуска стартапов.

Денис: Меня приятно удивило количество и открытость дискуссий, которые были сгенерированы реальными исполнителями, топовыми менеджерами крупнейших компаний и корпораций мира. По сути, было приятно ощутить эти все флюиды, виденье тех или иных моментов и событий. Спикеры делились трендами, проблемами, рассказывали, куда направлен вектор их дальнейшего развития. Все сжато, но по сути. Из минусов, могу отметить большой трафик и моментами перенасыщенная программа.

Стоит ли ехать? И стоит ли ехать в следующем году?

Александр: Принимая во внимание то, что наш холдинг развивается в сторону инкубатора и акселератора технологических стартапов, посещение подобных мероприятий для нас обязательно. Вопрос – Web Summit или все-таки какая-либо другая конференция? Есть мнение, что Web Summit это все-таки мероприятие скорее регионального уровня. Посмотрим…

Денис: У веб-саммита очень много разного функционала и сам по себе он многогранный. Стоит посетить, чтобы вдохновиться, но нужно иметь четкое понимание, чем ты интересуешься, что ты ищешь и что ты хочешь от этого мероприятия получить в итоге. Это не тренинг, где тебя будут учить чему-то. Туда надо ехать людям, которые находятся в фокусе. По правде говоря, я не считаю, что это то событие, на которое регулярно стоит ездить. Большинство людей там находятся в поиске: денег, проектов и т.д. Конкретики там не так много, это больше площадка для поиска контактов. В целом, стоит попробовать подобные мероприятия, которые имеют уже другой формат, отличный от Web Summit. 

Мы технологически на 10 лет отстаем от Запада: правда или миф?

Александр: Совсем наоборот. Украина уже стала брендом для высоких технологий благодаря бурному развитию IT индустрии у нас в стране в последние годы. Когда на вопрос: “а вы ребята, откуда?” отвечаешь, что из Украины, то это, как правило, вызывает уважение и диалог продолжается...

Денис: В этом конкретном сегменте мы не отстаем. Если продукт будет классный, то инвестор вас сам найдет. Поэтому для того, чтобы сделать хороший продукт сейчас, тебе не важно в принципе то, в какой стране ты находишься. По словам инвесторов, которые присутствовали на саммите, разработчики 90% представленных проектов быстро что-то придумали, сделали обертку и сразу пытаются найти инвестиции на его реализацию. Они рекомендуют не заниматься продажами, а использовать ресурс на развитие продукта. А на этапе, когда тебе понадобится масштабирование и монетизация, финансирование можно найти как в Украине, так и в любой другой стране. Основной вывод: сфокусируйтесь на себе, на своей разработке, на своем личном развитии, а не на том, чтобы донести до кого-то важность того, что вы делаете. Поменьше работайте над имиджем, побольше упора на качество, так как инвестор оценивает именно ваш продукт.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода