XR в маркетинге: близость к клиенту без возможности физической близости

В период пандемии COVID-19 цифровые форматы взаимодействия еще больше проникли в маркетинговую коммуникацию брендов. Одновременно с этим актуализировались вопросы успешной репрезентации брендов и продуктов в цифровом виде. Как сделать так, чтобы презентация бренда была уникальной и привлекающей внимание? Как выстроить близкие отношения с клиентом без возможности физической близости?

Комментарии 938

Сегодня мы рассмотри три причины, по которым форматы контента с использованием дополненной реальности (AR) представляют абсолютно уникальную возможность для коммуникации бренда и продукта с пользователем:

1. Повсеместная доступность.

Считаете, что технологии расширенной реальности (XR), то есть технологии, связанные с дополненной реальностью, виртуальной реальностью и смешанной реальностью, предназначены для ботаников? В прошлом, возможно, да. Но за минувший год XR-технологии вышли на новый уровень доступности и проникновения на массовый рынок. Помимо этого, они уже завоевали широкую аудиторию поклонников потому, что AR-технологии позволяют пользователям погрузиться в мир брендов в любое время в любом месте со своего смартфона. А это новая возможность для брендов вдохновить целевую группу на необычный опыт.

2. Множество вариантов использования.

При помощи XR и, особенно, AR виртуальные форматы могут быть разработаны для дополнения и расширения традиционных кампаний, например, включения технологии AR, которая «оживляет» печатную рекламу и плакаты, или используя интерактивные функции социальных сетей, которые увеличивают количество пользователей.

Примером успешной интеграции дополненной реальности является кампания Varo от Serviceplan Group New York, рекламирующая инклюзивную финансовую систему для американцев. Частью кампании является AR-фильтр для Instagram, созданный агентством Saint Elmo’s Experiential. Фильтр позволяет пользователям вставить свое фото на цифровую купюру в 20 долларов и поделиться изображением в социальных сетях. Таким образом, пользователи сами становятся добровольными «послами» бренда. 

 video

Но это не означает, что все возможные варианты использования XR-технологий уже исчерпаны. Будь то запуск виртуальных продуктов, цифровые выставочные залы и мероприятия, виртуальные просмотры недвижимости или виртуальные путешествия, как способ маркетингового туризма, технологии предлагают хорошие решения для маркетинга, ориентированного на опыт, который не зависит от возможности людей собираться вместе физически, и не только в период пандемии COVID-19.

3. Свобода творчества.

Когда дело доходит до воображения, пределов не существует! В виртуальном мире отсутствуют пространственные ограничения, предустановленные настройки, материальные затраты, поэтому также отсутствует необходимость в дополнительном персонале, который лично заботился бы о пользователях. Все можно спроектировать с максимальной свободой. Креативное видение и хорошая техническая реализация – это все, что необходимо для достижения успеха. И, конечно же, смелость попробовать что-то новое.

Автор: Кевин Прёсел (Kevin Prösel), управляющий директор Saint Elmo's Experiential.

Обсудить с другими читателями:
Погода