Ярослав Гуменюк, маркетинг-директор ПУМБ рассказал о важности профессионального образования

Практическая польза сертификационных программ для карьерного роста, разница обучения за рубежом и в Украине, стереотипы профессионального образования и влияние программы СIM на карьеру. Об этом и не только Ярослав Гуменюк поделился с sostav.ua.

Комментарии 1881

Расскажите, пожалуйста, о практической пользе сертификационных программ для карьерного роста?

Любой сертификат может помочь увеличить ценность специалиста на рынке труда. Его получение свидетельствует, что человек стремится к новым знаниям. А без них в нашем быстроменяющемся мире вырасти как профессионал и быть в контексте изменяющихся тенденций невозможно. Особенно это касается маркетинга. Отсюда и необходимость постоянно чему-то самообучаться. Я, как руководитель, тоже слежу за тем – интересно ли узнавать что-то новое моей команде, склонны ли они к этому. И, конечно, делаю выводы.

В какой момент карьерного роста приходит необходимость в "upgrade" своих знаний? И куда идти учиться маркетологу и управленцу?

Все зависит от того, каких именно знаний вам не хватает. Профессиональное, сертифицированное образование можно и нужно получать как можно раньше. А вот МВА – когда становитесь руководителем и у вас возникает много вопросов, на которые можно получить ответы во время обучения. Поэтому МВА я бы рекомендовал людям, у которых есть хотя бы несколько лет руководящей работы. Что касается получения других сертификатов, которые могут повысить ваши профессиональные скилы, то здесь нет никаких ограничений. Чувствуете, что вам чего-то не хватает – ищите интересные программы и обучайтесь.

В чем разница обучения за рубежом и в Украине? Обязательно ли учиться за границей или украинские программы также котируются? 

Я учился и за рубежом, и в Украине. У нас в стране есть несколько школ, в которых высокое качество обучения и, как результат, дипломные проекты. Кроме того, вы получаете все необходимые знания дома, без отрыва от работы и близких людей. А вот поехать за рубеж можно на практику, чтобы посмотреть, как система, которой вы обучились, работает в реальной жизни.

Существуют ли какие-нибудь стереотипы о профессиональном образовании, которые вы могли бы развенчать?  

Основной стереотип, который может существовать – это слишком академическое, отдаленное от жизни образование. Например, в The Chartered Institute of Marketing (СIМ) преподают практики, рассматривая все методики на примере реализованных кейсов, реального бизнеса. Например, когда я учился в Украине [эксклюзивным учебным центром CIM в Украине является бизнес-школа «Международный институт бизнеса» - прим.ред.], то мы делали проекты, напрямую связанные с моим местом работы и пропускали все задания через практическую плоскость. Поэтому представление, что такое образование только теория – это чистый стереотип.

Почему вы в свое время выбрали именно СIМ, в чем было для вас преимущество этой программы?

Когда я учился в университете в конце 90-х, дисциплина «Маркетинг» была достаточно новая. Фактически, я начал разбираться в маркетинге во времена его становления в нашей стране. Конечно, были книги, какие-то начальные курсы, но все это часто преподавалось людьми, которые не пропустили маркетинг через себя. Как результат, я уделял время самообразованию – читал статьи в журналах и книги из личного интереса. При этом, треть книг, которые мне тогда попадались было сложно понять, потому что в Украине не было такой практики. Проще говоря, на нашем рынке не знали о практической имплементации этих всех подходов к дистрибуции, маркетинговым исследованиям, элементам продвижения и т.д. В определенный момент я понял, что мне необходимо перегрузить маркетинговое образование, и– это та программа, которая, на мой взгляд, дает системное международно-признанное маркетинговое образование.

Когда видишь сертификат СIМа, а особенно, когда прошел обучение сам, понимаешь, насколько это непросто и сколько сил вложил человек. СIМ дает как теоретические, так и, что очень важно, практические знания. Выделю три ключевых особенности CIM для студентов. Во-первых, сам курс читают практики. Во-вторых, на выпускном экзамене нужно не просто теорию написать, а предложить практические кейсы и, в-третьих, во время программы к студентам приходят много гостевых спикеров – практикующих специалистов с достаточно высоким уровнем знаний и компетенций.


Как повлияло обучение в СIМ на Вашу карьеру?

В моей карьере было забавное совпадение - практически сразу после обучения в СIМ мне предложили стать маркетинг-директором компании «ВОЛЯ». Конечно, я не связываю это продвижение только с получением сертификата, скорее обучение стало еще одной ступенькой к цели.  

В целом, если мы посмотрим на выпускников СIМ, то они либо становятся маркетинг-директорами, либо СЕО, или же запускают свои проекты. Андрей Буренок, с которым я учился, сейчас СЕО Viasat, кроме этого, у него свой развивающийся бизнес. Мой преподаватель Комаров Александр – сейчас генеральный директор Билайн Казахстан. Мой коллега и бывший руководитель Денис Захаренко сейчас В2С директор в Укртелекоме. СIМ – это хорошая школа, которая дает возможность познакомиться с людьми, получать новую информацию, знания, постоянно поддерживать нетворкинг.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода