Юлия Сергийчук: «Я считаю, что 2021 год будет особо интересным, он дает нам возможность быть сильными и не терять уверенность в своих силах»

Юлия Сергийчук, директор Promotion Technologies, подвела итоги 2020 года.

Комментарии 2728

Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес?

Удержать позиции с полной оптимизацией расходов и ужатой маркетинговой стратегией – так можно описать будни многих крупных компаний, которые объективно приняли решение максимально эффективно распорядиться маркетинговым бюджетом 2020-го года. Мы, как агентство, с пониманием отнеслись к такой позиции наших клиентов и подхватили волну оптимизации процессов.

Но это не значит, что пандемия поставила на паузу рекламно-коммуникационный рынок. Он (рынок) изменился, в первую очередь, благодаря проявлениям тех компаний, которые ранее не делали ставку на работу с маркетологами. Также произошла смена приоритетов. Те, кто, к примеру, ранее делали ставку на рекламу, чтобы «продавать», теперь переключились на PR-коммуникации для поддержания бренда. Но все это повлекло простое перераспределение маркетинговых и медиаканалов и чаще это не влекло за собой провала показателей.

Да, аналитики прогнозируют спад рынка маркетинговых сервисов до 21%, но это больше следствие проседания в таких сферах как consumer promotion и event marketing. Год прошёл без тактильных контактов. Мы это осознали и переключились на другие сервисы для наших клиентов, которые им также позволили коммуницировать со своими аудиториями только удаленно.

И это еще один тренд – удаленка. Для любого агентства это большой вызов. Удержать команду в тонусе, быть продуктивными и не тратить время на прокрастинацию, создать новый тайм-менеджмент для работы в халате и без макияжа – задачи не из легких. Но наш коллектив показал, что работа из дома может быть результативной. Мы перешли на этот формат без потери качества и получили бонус в виде экономии затрат на офисном пространстве. Это помогло не потерять персонал и остаться работать в том же составе, даже расширить штат в других странах.

На мой взгляд, 2020-й можно сравнить с 2008-м или 14-м годами. Разница лишь в одном – предыдущие кризисы закалили нас, благодаря этому мы встретили пандемию достойно и COVID-19 только усилил наш иммунитет.  

Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?

Обустроили уютные рабочие места в своих домах. Пандемия сурово распорядилась с арендодателями офисных помещений, однако дала нам возможность провести полную инвентаризацию средств, ресурсов и возможностей. Удаленная работа — это не изоляция. Мы стали более гибкими, нашли новые формы дистанционного сотрудничества, предложили клиентам новые услуги.

Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса или для клиентов?

Теперь мы в online. Это не инновация чистой воды, но протестировав свои силы и наладив процессы, мы утвердились в понимании, что географические границы нас не ограничивают. Мы усилили свои проекты с IT-разработками не только в Украине, а и запустили проекты в странах СНГ. Это большой прорыв для нас, так как мы вернули себе статус не просто BTL-агентства, но и агентства полного цикла.

Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете?

Не смотреть на пандемию как на кризис – это окно возможностей, которое мы уже открыли для своего агентства. Самые простые меры:

  • Трансформация бизнеса – она все еще продолжаются и не только для нас;
  • Расширения спектра услуг (в IT направлении);
  • Внедрение интересных инновационных проектных решений;
  • Расширение портфеля клиентов не только в Украине, но и в Европейских странах и странах СНГ, так как наш опыт позволяет нам с высокой экспертной оценкой реализовывать самые сложные и многоуровневые проекты;

Я считаю, что 2021 год будет особо интересным, он дает нам возможность быть сильными и не терять уверенность в своих силах. И, конечно же, поддержка нашего холдинга, слаженность в работе, партнерство и общая стратегия позволят выйти из кризиса с минимальными потерями и даже удержать свои обороты.

Какие прогнозы можете дать на 2021 год?

Как утверждают специалисты Института цвета Pantone, одним из главных цветов 2021 года будет радостный желтый цвет Illuminating. Из-за этого мой прогноз, что палитра следующего года будет состоять действительно из теплых, радостных оттенков желтого.

Вы помните, как маркетологи крупнейшей в мире сети фастфудов обыграли актуальный инфоповод и максимально нативно внедрили его в свой контент? Они объявили: «Цвет картошки фри — главный цвет 2021 года». Это пример того, как необходимо действовать, чтобы оставаться успешным: без проволочек, с молниеносной, но очень грамотной реакцией на любые вызовы. Это залог успеха в наступающем году.

Если на любую трансформацию раньше уходили годы, то в 2021 году компаниям придется адаптироваться и полностью менять режим работы за недели.

Я верю, что рекламно-коммуникационный рынок Украины продолжит свое развитие, не взирая на локдауны и ограничения. Необходимо только вовремя перераспределять усилия и выбирать нужный фокус.   

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода