Юлия Свинтозельская: Использование скандальной медиаперсоны в digital – это дополнительный хайп и органический охват

Юлия Свинтозельская, СЕО Plan.Net Ukraine, подвела итоги 2018 года.

Комментарии 3054

Как изменились предпочтения рекламодателей в 2018 году относительно каналов коммуникации? Какие каналы оказались наиболее эффективными в 2018 году?

В уходящем году предпочтения рекламодателей относительно каналов коммуникации не претерпели радикальных изменений. Фокусировка на программатик-закупках и общее увеличение их доли в диджитал-медийном «пироге» по-прежнему является очевидным трендом. Несложно предположить, что эта тенденция останется неизменной и в 2019-м, поскольку инструментарий программатик-закупок позволяет наиболее эффективно доносить персонализированные сообщения и работать с данными.

Учитывая то, что ТВ, как и прежде, лидирует среди медиа, надеюсь, что этот канал коммуникаций продемонстрирует новые технические возможности для персонализированной коммуникации с потребителем.


Назовите основополагающие принципы и пожелания современных украинских рекламодателей, исходя из личного опыта. Что для них более важно: оригинальные идеи и креативные решения, проверенные месседжи и пути коммуникации или ценовое стимулирование?

В сфере компетенций Plan.Net, а именно: digital-коммуникаций и поиска эффективных технических решений для клиентов – фокус внимания заказчиков сосредоточен, в большей степени, на оригинальных идеях и креативных проектах. Клиенты готовы экспериментировать и реализовывать смелые идеи в digital-канале, более того, именно в digital клиенты их ждут. Например, если на ТВ использование скандальной медиаперсоны является табу для бренда, то в digital – это дополнительный хайп и органический охват.

Помимо этого, стоит отметить, что даже проверенные месседжи могут сработать по-другому в digital при правильной их подаче и точном таргетинге.


Наблюдается ли приток нестандартных решений и новых технологий на украинский рекламный рынок?

В эпоху глобализации приток новых технологий на рынок неизбежен. Особенно ярко эта тенденция прослеживается в разработке. Уровень технических компетенций украинских разработчиков достаточно высок, чтобы оперативно изучать и имплементировать локально новые решения, доступные на глобальном рынке.

Так, в Украине сегодня активизировался спрос на новые технические решения, которые максимально эффективно удовлетворят тренд увеличения потребления контента с мобильных устройств. К примеру, Plan.Net активно предлагает своим клиентам технологию PWA (Progressive Web Apps), упрощенно – это сайт, который разработан с использованием веб-технологий, однако взаимодействует с пользователем как приложение. Помимо этого, мы повсеместно используем ЧатБоты для прямых коммуникаций пользователя с брендом в популярнейших на сегодня каналах – месенджерах.

Как рекламодатели оценивают результаты рекламных кампаний?

Оценка эффективности кампании – это индивидуальный процесс, который зависит от бизнес-задач и установленных KPIs. Несмотря на это, хотелось бы отметить стремление клиентов измерять все, что возможно, и анализировать влияние самых разнообразных показателей на общий результат. В digital, в сравнении с другими каналами, очень много метрик, и этот запрос удовлетворить достаточно легко.


Какие мировые тренды 2018 года на рекламном рынке Украины выражены наиболее ярко? Сколько времени, по вашему мнению, нам потребуется, чтобы «догнать» мировой тренд в рекламной индустрии? И насколько это реально?

В 2018 году, в digital-канале, бренды фокусировались на видео-контенте и маркетинге влияния, этот тренд будет прослеживаться и в следующем году. Причем акцент сместится в сторону вертикальных видеоформатов, которые более привычны для пользователей Instagram и демонстрируют высокую эффективность в этом канале.

Украина очень интересный рынок с точки зрения производства видеоконтента. В сравнении с Европой отечественный видеопродакшн очень высокого качества, но при этом относительно недорогой, и это прекрасный повод для кооперации с коллегами со смежных рынков.

Уходящий год также стал годом экспериментов с VR- и AR-технологиями, в основном, в арт-проектах, но было также пару успешных маркетинговых кейсов в ритейле с использованием этих технологий. Этот тренд явно подхватят другие бренды.

Еще одна глобальная тенденция, которая также набирает обороты в Украине, – это работа с данными. Многие бренды задумались, а ряд их уже имплементирует стратегии по сбору данных пользователей и работы с ними. В этой области поиск оптимальных решений находится на зачаточной стадии, однако становится все более и более актуальным.

«Догонять» тренд – бессмысленная трата времени и ресурсов, с ним нужно работать и адаптировать к реалиям локального рынка. Я считаю, что украинская рекламная индустрия успешно справляется с этой задачей, и лишь нехватка инвестиций мешает нам работать на опережение.


Ваш прогноз развития и изменений рекламного рынка Украины на ближайшие годы. Какие вызовы, инновации, революции ожидают профессиональное сообщество в 2019 году?

Уверена, что рано или поздно мы придем к автоматизации маркетинга, а 2019 год станет стартовым в поиске эффективных решений в этом направлении. Мы уже живем в новой реальности и в ближайшем будущем на коне окажутся те, кто не только это осознает, но уже работает по-новому.


Какой уровень инфляции вы ожидаете в 2019 году?  

На этот вопрос нет однозначного ответа, цифры зависят от того, какой вид услуг мы рассматриваем. Мы ожидаем уровень медиаинфляции в рамках 35-37%, и эта цифра может меняться в течение года, в зависимости от инфляции в аукционных закупках, которые, в свою очередь, зависимы от курсовых колебаний. Инфляция на стоимость оказания сервисных услуг ожидается в рамках 15-20%.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода