«Юридический клуб» МАМИ раскрыл нюансы использования торговых марок в рекламе

29 сентября на заседании «Юридического клуба» МАМИ опытные юристы Александра Гайсинская и Дмитрий Назарец рассказали о непростых и всегда актуальных для специалистов рекламной отрасли юридических аспектах использования торговых марок и налогообложения операций с торговыми марками.

Комментарии 937
Александра Гайсинская — руководитель юридического департамента Ogilvy Ukraine, юрист с 15-летним стажем, рассказала о специфике регистрации и использования торговых марок в рекламе.

Александра разъяснила, что такое торговые марки и какими они бывают; как и зачем их регистрировать; какие шансы у неймингов и логотипов быть зарегистрированными; что необходимо учесть компаниям-производителям и рекламным агентствам, чтобы стать правообладателями ТМ и в дальнейшем успешно проводить рекламные кампании.

При регистрации торговых марок в Украине необходимо учитывать ограничения, установленные украинским законодательством, например, причастность к тематике Советского Союза или Коммунистической партии; все, что противоречит Закону «О защите общественной морали», копирование чужой интеллектуальной собственности, введение в заблуждение относительно товара или услуги и др.

Также, чтобы стать правообладателем ТМ, необходимо зарегистрировать ее в классе МКТП (Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков), для использования в рекламе — в 35-м (Рекламирование). Проверить, используется ли ТМ другими лицами, можно не только с помощью патентного поверенного, но и на сайте, где база торговых марок Украины открыта для общественности.

Александра на примере конкретных кейсов показала, как правильно регистрировать торговую марку и как не стоит этого делать.

Дмитрий Назарец — управляющий партнер АО «Международная адвокатская помощь», адвокат с 2000 года, посвятил свое выступление непростой и актуальной теме налогообложения операций с торговыми марками, с которыми регулярно сталкиваются отделы по работе с клиентами, юристы и бухгалтера рекламных агентств.

В частности, Дмитрий подробно рассказал о том, что такое роялти в соответствии с Налоговым кодексом, как отличать роялти, которые не облагаются НДС, от лицензионных платежей, облагаемых НДС; о нюансах работы юридических и бухгалтерских отделов рекламных агентств при работе с роялти. Кроме этого, он обратил внимание слушателей на то, что выплаты роялти нерезидентам и некоторым другим лицензиарам увеличивают финансовый результат при исчислении сумм налога на прибыль.

Благодарим спикеров за отличные выступления и полезныесоветы! А участникам рынка предлагаем поделиться идеями тем для следующих встреч «Юридического клуба» МАМИ на e-mail: news@mami.com.ua.

По материалам пресс-релиза
На портале маниок вы можете написать Кредит Ап отзывы и взять кредит на карту в Украине онлайн.
Обсудить с другими читателями:
Погода