Юрий Гладкий: "Следующий год я хочу посвятить команде, которая прошла этот непростой период"

Юрий Гладкий, директор и соучредитель GRAPE Ukraine, о ключевых событиях уходящего года и прогнозах на 2015.

Комментарии 3332

Сейчас я уже перешел к той стадии, когда события этого года и его последствия для бизнеса оцениваю как время для оптимизации процессов, структуры команды, фокус на развитии ключевых услуг, которые идентифицируют агентство на рынке и покупают клиенты. Следующий год я хочу посвятить команде, которая прошла этот непростой период.

В 2014 году мы застали время поиска и коммуникации национальной идентичности, социальных форматов со стороны как общества так и бизнеса. Мало компаний, которые бы не задействовали в этом году национальную символику, патриотические мотивы. Но сейчас этого стало слишком много, люди устали, им хочется хороших новостей и положительных эмоций.

Клиенты пересматривают свое отношение, важность и суть собственных медиа. Есть интерес к аудиту присутствия в социальных сетях, упорядочиванию работы, эффективности каналов, внутренним коммуникациям, пересмотру своего отношения к контенту, где все больше внимания уделяется уникальности и крафту. Маркетинг стал больше следить за ростом коммьюнити, уровнем вовлечения, связкой и вовлечением аудитории социальных сетей из кампаний в ATL, BTL, внутренних коммуникациях.

В Украине растет количество вакансий для специалистов по цифровым коммуникациям. Их закрывают бывшие сотрудники медиа и диджитал агентств и это очень хорошая история для развития рынка. Задачи таких специалистов состоит в развитии экспертизы в цифровых каналах для отделов маркетинга, упорядочивании работы брендов в онлайн среде, установлению понятного диалога между заказчиком и агентством, минимизации влияния отделов закупок на решения по выбору подрядчиков по цене.

Нас ждет рост количества «тактильных кампаний». Сейчас реализуется все больше проектов с созданием материальных форм. Большинство самых громких проектов этого года были связаны с виртуальной средой или коммуникация строилась вокруг выхода в реальный мир, трансформацию в объекты, предметы. Такой подход замечательно демонстрирует кампания The HORNBACH HAMMER.

Реклама облачается в новые формы, потому что людям нравится видеть что-то лишь отдаленно напоминающее рекламу. Бренды все чаще говорят на языке социальных экспериментов, инсталляций, игр, различных типов вовлекающего контента. Проект Radiant Return, это замечательный пример мультиканальной коммуникации нового типа.

Прогнозы по гибели ТВ оказались явно преувеличенными и в 2014.  На фоне падения объемов размещения в ООН и прессе связка «TV + DIGITAL» для большинства бизнесов станет решающей в борьбе за внимание и удержание аудитории. Есть смысл прорабатывать интегрированные решения вроде "Fruit Match» от McDonald’s или интеграцию в контент с использованием социальных сетей и мобильного маркетинга.

Управление базой данных из маркетинговых активностей так и не стало реальностью в 2014 году, но в 2015 это будет уже на уровне необходимости. Терять информацию о клиентах, которая может стать ценным активом для продолжительной коммуникации и продаж это ошибка, которую научаться исправлять как только появиться понимание и реальные кейсы в работе таких программ. 


http://sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода