Юрий Качкарда: «Турбулентность — это новая норма, и мы уже привыкли, что так всегда»

Юрий Качкарда, СЕО SKYKILLERS (Digital Solutions Agency), подвел итоги 2020 года.

Комментарии 2193

Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес?

Пандемия ускорила процессы и проблемы, которые зарождались еще ранее в бизнес-модели рекламных агентств. Это формула прибыли и актуальности текущих услуг и продуктов. На чем зарабатывать агентству с учетом стремительного роста фонда оплаты труда и снижения маржинальности проектов? Как менять свои услуги и продукты с учетом автоматизации части работ, например, медийной отчетности и закупки трафика?

На нас именно эти два фактора сильно повлияли, и мы в процессе поиска ответов на эти вопросы.

Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?

Мы значительно оптимизировали свои постоянные затраты, и здесь ничего нового. Перезапустили часть своих услуг и продуктов, расширили географию клиентов за рубежом. Турбулентность — это новая норма, и мы уже привыкли, что так всегда. Это означает, что адаптироваться, меняться или кардинально перестраиваться в бизнесе необходимо будет на постоянной основе. По крайней мере для нас — это факт и очевидно.

Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса или для клиентов?

Для нас инновация  — это новшество, которого не было ранее. Мы начали активную работу с данными и их автоматизацией, что дает нам возможность хорошо работать над своей эффективностью, а клиентам  — устоявшуюся ценность, так как практически все можно измерять.

Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете?

Мы перезапускаем и усиливаем команду, запускаем новое направление на базе текущих компетенций Skykillers.

Какие прогнозы можете дать на 2021 год?

Бизнес-модели агентств. Многие будут вынуждены кардинально пересмотреть свои модели: начинания от услуг и заканчивая ценностью, которую они создают для своих клиентов. В этом плане будет много нового. От новых игроков, новой конфигурации существующих и до полного ухода с рынка старых и известных.

Рынок. Восстановится к весне 2021 и считаю, что доля цифровых сервисов, цифровых медиа вырастет значительно. Все, что нельзя будет измерить, — потеряет свою актуальность.

Клиенты. Будут вынуждены пересмотреть свою модель работы с агентствами в сторону поиска фундамента для долгосрочных контрактов и проектов. Планировать уже можно долгосрочно, поменяв подход с “водопада” на “спринты”.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода