Юрий Качкарда: «Все танцует, но иногда ломается»

Именно так в интервью Sostav.ua охарактеризовал ситуацию на украинском рекламном рынке, при этом оптимистично вглядываясь в будущее диджитал-сегмента, Юрий Качкарда, CEO Smartica/Skykillers.

Комментарии 2168

Какая ситуация сложилась в диджитал-агентствах в эпоху кризиса? Какие основные проблемы у бизнеса и какие пути эффективного решения Вы видите?

Диджитал-агентства уже практически не отличаются от креативных агентств с точки зрения бизнес-процессов и конечного продукта. Потому ситуация примерно идентичная ко всему рынку маркетинговых сервисов. 

С одной стороны, мы наблюдаем большое количество проектов по новому бизнесу, а с другой — сокращение бюджетов и активностей текущих клиентских контрактов.

Существует следующая проблематика.

Во-первых, не работает долгосрочное планирование. Невыполнение бюджетов со стороны клиентов не дает возможности планировать далеко наперед. Мы нашли решение, которое позволяет формировать два возможных финансовых сценария. В зависимости от того, какой вариант выпадает, движемся по одному из заранее подготовленных путей.

Во-вторых, происходит девальвация национальной валюты. Некоторые облачные сервисы или реклама исчисляются в иностранной валюте. А расчеты с клиентами — в национальной. Нам удалось договориться с клиентами о перерасчете KPI’s медиа проектов на момент закрытия месяца.

Это значит, что мы работаем с фиксированными бюджетами в гривне каждый месяц, но в случае скачка национальной валюты мы пересчитываем показатели в сторону уменьшения/увеличения (чаще всего это относится к медиа кампаниям).

«Все танцует, но иногда ломается», — я бы так охарактеризовал нашу текущую ситуацию. То есть, красиво всё идет, есть проекты, но неожиданно их могут сократить или вовсе отменить.

При этом, на фоне падающих рынков дижитал-сегмент единственный показал свой рост по результатам 2014 года — плюс 3%. Несмотря на кризисное состояние всего рекламного рынка, диджитал и интернет внушают оптимизм. =)

Изменился ли подход в проектах, услугах для клиентов?

В общем — да. И здесь стоит выделить два важных аспекта в нашей работе. 

Первый — это оптимизация бизнес-процессов. В эпоху кризисной экономики она позволяет нам уменьшать затраты и тем самым предоставлять решения клиентам быстрее и эффективнее. 

Smartica/Skykillers движется в сторону автоматизации типичных задач. Например, вот уже несколько лет мы успешно ведем все текущие проекты с помощью Basecamp. Это позволяет нам почти автоматически управлять трафиком и существенно оптимизировать бюджет. И у нас никогда не будет трафик-менеджера.

Второй аспект — мы разрабатываем и воплощаем проекты, которые:

а) решают не только коммуникационную задачу, но и бизнес-задачу;

б) содержат сбалансированный подход стратегии и креатива, что позволяет в диджитале выполнять основной KPI — полезное действие.

В условиях кризиса такие гарантии на вес золота.

С точки зрения нашей структуры, то мы работаем над усилением своей креативной и стратегической экспертизы. 

Сегодня потребитель ожидает быстрой выгоды и рационального решения. Потому, мы также будем концентрироваться на проектах с простыми механиками и следовать инсайтам и желаниям нашей аудитории.

Какие основные тенденции наблюдаются в брифах на диджитал?

Мы встречаем задачи с большим упором на продажи, а не знание или построение и развитие сообществ. Очень сильно упал спрос на разработку контента и коммуникацию в социальных сетях. При этом значительно растет спрос на perfomance based инструменты, особенно в медиа.

Большинство клиентов уже четко понимают, зачем был написан тот или иной бриф. Точнее, понимают конкретный эффект от инвестиций в диджитал-маркетинг. Также интересным становится распределение бюджетов, где диджиталу уже отводится 2-е место (после ТВ).

Логично, что интернет сейчас превращается в отличный канал для семплирования продукции. Это актуально для запуска новых продуктов. Уже сейчас мы реализовываем первые проекты по онлайн-семплингу.

Частый вопрос, который задают клиенты – как диджитал влияет на продажи? Особенно сейчас. Какие KPI's проектов являются основными?

Если смотреть на статистику, то в онлайне находятся порядка 20 млн украинцев. А с ростом и популяризацией онлайн-покупок мы все больше будем говорить о том, что диджитал — неотъемлемый канал для продаж.

Также важно, что мы можем измерять напрямую эффективность и количество продаж, если продукт представлен в интернет-магазине. 

Мы выделяем несколько простых показателей для следующего типа проектов.

Имиджевые: эффективные контакты (визиты сайта, полные просмотры видео), переходы на страницу товара или онлайн-продавца.

Промо или активации: количество участников, количество вирусных действий (шеры/приглашения), охват, полученный благодаря вирусным действиям.

Маркетинг в социальных сетях: количество подписчиков, охват публикаций, органический прирост сообщества.

При этом мы всегда руководствуемся правилом — каждый показатель должен быть полезным действием.

Диджитал — это большая технологическая часть в процессах. Как обстоят дела с талантами и их поиском?

Работы по программированию мы вынесли за рамки нашей внутренней структуры. Работаем с партнерами по этой части. Потому, вопрос кадров уже не стоит так остро. Безусловно, мы стараемся развивать таланты внутри, молодые таланты.

На данном этапе у нас открыт ряд вакансий в клиент-сервис (ассистент и аккаунт-менеджер), в отдел дизайна (дизайнер). В творческом отделе мы открываем вакансию креатора. Будем рады видеть новых коллег.

Ваше агентство является одним из первых на рынке. Как удалось сохранить лидерство и какие планы на будущее?

Мы любим то, чем занимаемся. Это самый простой рецепт успеха — любить свою работу и вкладывать душу. 

В прошлом году мы отделили нашу медиа-команду в отдельное агентство — Qreachers. Для того, чтобы вывести стратегию и креатив Smartica/Skykillers на уровень выше. Сейчас мы параллельно развиваем два отдельных больших направления — медиа и диджитал-сервисы.

На данном этапе Smartica/Skykillers мощно усиливается по части креативной экспертизы. Мы выходим в грядущий сезон 2015/2016 c обновленной командой и новыми силами.

Также мы работаем над улучшением нашего стратегического подхода в направлении исследований и поиска инсайтов потребителей.


http://sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода