Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес?
Пандемия повлияла на форматы коммуникаций, распределение маркетинговых бюджетов, скорость внедрения технологий и инноваций, скорость принятия решений. Все это стало более интенсивным, фокус на эффективность стал еще сильнее. Но самое интересное последствие пандемии — в том, что за счет своей масштабности и продолжительностью она стала новой нормой. Сначала, весной, мы говорили о каких-то временных обстоятельствах, которые нужно учитывать, адаптироваться. Теперь однозначно воспринимаем изменения как часть большой картины — обычной рабочей реальности.
Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?
Этот год стал для Digital Chain наполненным событиями и трансформациями. Агентству исполнилось три года, но его развитие не остановилось, напротив, темпы только возросли. Чтобы усилить свою экспертизу и еще более эффективно предоставлять свои услуги клиентам по всему миру, DC совместно с другими успешными martech-стартапами объединился в холдинговую структуру Mr.Fish c масштабируемой бизнес-моделью и передовой технологической платформой. Наша общая цель — предоставлять услуги инновационного performance-based маркетинга и приводить к устойчивому успеху бизнесы партнеров по всему миру.
Трансформации все еще продолжаются. Перед нами не стоит цель достичь какой-то неизменности, стабильности; единственная цель — это повышение эффективности. Есть планы на дальнейшие трансформации, так что следите за новостями — в грядущем году будет интересно.
Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса или для клиентов?
Мы интенсивно усиливаем martech во всех направлениях, большой акцент делаем на автоматизацию. В частности, в этом году улучшили процессы в медиабаинге, обеспечив техническую возможность для интеграции до сотни SSP, автоматизировали сбор данных для аналитики рекламных кампаний, а также интегрировали в структуру Mr.Fish стартап, технологическая платформа которого позволяет автоматически ресайзить промоматериалы и создавать несложные лендинги. В общем, продолжаем разгружать человеческие силы и таланты. Вместо того, чтобы заниматься срочными, однообразными задачами, наши сотрудники смогут уделять время интересным таскам, которые помогут расти и им, и бизнесам наших клиентов.
Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете?
Один из важных выводов из “новой нормы” пандемии — не воспринимать все происходящее как кризис. Подразумевается, что кризис есть нечто тяжелое, но конечное. Мы же не можем предсказать, когда мир придет в норму. Не можем быть уверены, что не появится еще один global disruptor, который нарушит все планы и снова придется перестраиваться. Проще и эффективнее уже сейчас принять эту реальность с ее изменчивостью, новыми интересными вызовами, и работать с ней во всей полноте, не экономя силы в надежде на то, что все будет как раньше. Не будет.
Какие прогнозы можете дать на 2021 год?
Мы точно увидим больше интересных, нестандартных и запоминающихся кампаний из самых разных отраслей. Будет и дальше увеличиваться роль технологий — те, кто в первых рядах примет и начнет их использовать, будут наиболее успешными игроками на рынке. Для нас 2021 год будет особенно интересным, потому что ожидаем развертывание беттингового рынка Украины после легализации в 2020-м. Поскольку это профильная экспертиза нашего холдинга, неоднократно отработанная на международном рынке, мы с нетерпением ждем возможности на полную проявить себя уже здесь. В общем, скучно не будет.
О спикере:
Юрий Титков — CEO международного маркетингового холдинга Mr.Fish. Имеет около 20 лет опыта работы в IT-индустрии и более 15 лет — в маркетинге. Более 8 лет опыта работы с нишевыми категориями гемблинга, беттинга.
Юрий — частый спикер ведущих IT-конференций восточной Европы, в частности, iForum, SEMPRO.