Зачем Parimatch контракт с клубами английской футбольной Премьер-лиги?

В топ-10 мировых спорт-спонсоров уверенно входит гемблинг с общим бюджетом почти 500 млн долларов в год. На примере кейса Parimatch разбираемся в чем привлекательность спортивного маркетинга и стоит ли игра свеч.

Комментарии 2405

Большая игра в спортивный маркетинг

По итогам 2020 года общая сумма затрат на спортивное спонсорство в мире составила почти 7 миллиардов долларов. При этом мировой рынок спонсорства спорта вырастет еще на 5,33 миллиарда долларов в течение 2020-2024 годов. По оценкам Technavio, среднегодовой темп роста составляет около 2%.

На данный момент топ-5 мировых спорт-спонсоров — это финансовые компании, технологии, авто, телеком и ритейл. На 9-м месте - гемблинг с общими бюджетами почти полмиллиарда долларов в год на спорт маркетинг. При этом именно компании из мира беттинга продолжают свои бюджеты увеличивать. В то время как автомобильный, энергетический и авиационный секторы, которые сильно пострадали от пандемии значительно сокращают расходы. Автомобильная промышленность, второй по величине спонсор, внесла 2,7 миллиарда долларов в 2020 году, что фактически на 5,9 миллиарда долларов (55%) меньше, чем в 2019 году.

В чем привлекательность спортивного спонсорства и стоит ли игра свеч?

Спонсорство в целом и, в частности, спортивное спонсорство - жизненно важная часть коммуникационной стратегии компании и дорогое удовольствие. Специалисты по маркетингу считают спонсорство важным инструмент для создания капитала бренда и корпоративного имиджа, особенно во времена повышенной фрагментации СМИ. За последние два десятилетия спонсорство спорта завоевывает постоянно растущую долю маркетинг бюджетов и становится ключевым компонентом комплекса маркетинговых коммуникаций. В отличие от традиционных инструментов, спонсорство позволяет маркетологам общаться с потребителями в очень эмоциональных ситуациях, и бренд и корпоративный имидж усиливаются за счет ассоциаций с положительными событиями. Кроме того, спортивное спонсорство также имеет конечную цель - оказать влияние на чистую прибыль, за счет увеличения продаж и прибыли.

Традиции спорт маркетинга и будущее

Традиционно появление спонсорского логотипа на форме команды Премьер-Лиги, НХЛ или даже национальной футбольной лиги — это событие. При чем событие, которое автоматически принесет бизнес-результаты. А когда в форме с твоим лого играет Месси или Роналдо - то это вершина успеха и гарантированный рост прибыльности продукта. Кроме того, исторически сложилось, что лого команд стали появляться на этикетках и упаковках новых позиций и стали драйвером продаж. Но последние годы спортивные контракты меняются, адаптируются и диджитализируются.

Sports data agency Two Circles CEO, Gareth Balch: “Правообладатели приспосабливаются к этому новому диджитал миру, и мы прогнозируем изменения в спонсорстве спорта, используя возможности данных и цифровых технологий для создания спонсорских активов, которые лучше соответствуют целям брендов. Правообладатели заново осознают истинную ценность своего спонсорского бизнеса”.

Parimatch: спорт и технологии

Бренд Parimatch работает с топ-звездами мирового спорта последние 3 года. В арсенале контракты с Конором Макгрегором, Майком Тайсоном, Ювентусом, Эвертоном и Лестером. Такое сотрудничество, глобальные сделки и настоящие спортивные звезды продолжают драйвить бизнес.

Контракт с футбольным топ-клубом «Челси», действующим победителем Лиги чемпионов и одной из сильнейших команд английской Премьер-лиги, — это новый вызов и новая ступень роста. Nike и Hyundai уже является частью большой игры, теперь и Parimatch вошел в семью партнеров Челси.

В 2021 году компания также начала сотрудничество с ФК «Астон Вилла», ФК «Брайтон» и ФК «Саутгемптон» - соглашение с тремя клубами было подписано вскоре после объявления о начале сотрудничества Parimatch и ФК «Челси», и продолжил сотрудничество в рамках контрактов с ФК «Эвертон» и ФК «Лестер Сити». Parimatch стал одним из немногих беттингових брендов, имеющих такое количество сделок с клубами Премьер-лиги.

Мы, как международный бренд, обмениваемся экспертизой с глобальными компаниями, чтобы принести опыт в нашу страну и развивать спортивный маркетинг, как в нашей компании, так и у наших партнеров. Parimatch первый украинский бренд, который сотрудничает с таким известным клубом как Челси. Именно такие партнерства позволяют нам выходить на новые рынки и развивать свою онлайн платформу.

СЕО Parimatch Ukraine Наталья Гилевич: «Глобально Parimatch Tech (разработчик платформы для бренда Parimatch) сейчас работает в двух направлениях: масштабирует технологии и выстраивает гибридную архитектуру хранения данных. При этом использует и облачные технологии, и собственные серверы, чтоб оперативно управлять данными и внедрять технологические изменения. Глобальные спорт маркетинг контракты — это верхушка айсберга, это инструмент привлечения на нашу платформу. И за счет как раз технологичности, мы можем по множеству метрик оценивать сотрудничество с нашими партнерами, чтобы оно было Win-Win.   Но по факту, чтобы удержать игрока мы постоянно совершенствуем продукт, используем machine learning для персонализации контента и взаимодействия с продуктом на разных площадках”.

Что это даст болельщикам?

Партнерство Parimatch и с шестью клубами АПЛ будет выгодно и для украинских болельщиков. Партнерские соглашения предусматривают активное сотрудничество и создание новых развлекательных программ для фанов - не только многочисленные офлайн- и digital-проекты, но и эксклюзивный доступ к ресурсам клубов, билеты на матчи и совместные розыгрыши мерча для болельщиков.

Кроме того, бренды планируют разработку совместных социальных и развлекательных инициатив. Появятся дополнительные предложения для просмотра трансляций матчей чемпионата Англии в Украине и ожидаются визиты команд в Украину.

Автор: Наталья Гилевич, СЕО Parimatch Ukraine.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода