Зачем учиться успешным маркетинг-директорам?

Алексей Делюков, CEO в Media 8, и Оксана Слюсарчук, бизнес маркетинг менеджер категории красота в компании Philips Украина, рассказали, как профессиональное образование повлияло на становление успешной карьеры.

Комментарии 2750

Как начиналась Ваша карьера в маркетинге?

Алексей Делюков (АД): Моя карьера началась в 90-е в рекламной индустрии. А как только в Украине открылись филиалы Saatchi&Saatchi, ARK/JWT, D’arcy, Scholz&Friends, сразу пошел туда - сперва дизайнером, потом арт-директором. Это было жутко интересно, там учили, хорошо платили и ценили таланты.

Затем меня пригласили возглавить рекламный отдел сети магазинов SELA. Я перешел со стороны Агентства на сторону Клиента, и мне понравилось! Работать стало интереснее - сделал рекламную кампанию и сразу видишь результат.

Еще интереснее стало, когда я перешел в маркетинг сети «Домотехника» - к печатной рекламе добавилось ТВ, нужно было придумывать и снимать видеоролики. В какой-то момент мне предложили возглавить направление маркетинг «Домотехники». Помешал кризис 2008-го, «Домотехнику» закрыли, пришлось искать новую компанию, но теперь уже на позицию маркетинг-директора.

Оксана Слюсарчук (ОС): Моя любовь к маркетингу возникла еще в лицее, в 11 классе у нас вместо экономики был предмет маркетинг, который просто влюбил меня в себя. Поэтому я и поступила в КПИ и закончила факультет Менеджмента и маркетинга.

Я начала работать в университете, и первая моя работа была базово связана с маркетингом - я была промоутером. Мне было важно быть лучшим промоутером и максимально узнавать особенности каждого продукта и удовлетворять потребности потребителя. Достаточно быстро я стала супервайзером группы промоутеров. После окончания университета я попала в компанию Кока-Кола на позицию бренд менеджера и занималась запуском сока «Rich» и «Добрый» на рынок Украины. 

На момент начала карьеры было ли у Вас профильное образование?

АД: Я окончил 145-ю физ-мат школу, где реально «учили учиться», одновременно с концом эпохи – страна, в которой я родился, перестала существовать. Слова «реклама» и «маркетинг» тогда были не на слуху, мне было сложно объяснить, в том числе себе), чем хочу заниматься. И дальше учеба пошла разнонаправленно: архитектура, математика, издательское дело, дизайн, реклама, менеджмент.

ОС: Да, я была магистром маркетинга КПИ.

Какие знания и умения обязательно должны быть у современного маркетолога?

АД: Важно быть open mind - замечать возникающие возможности, уметь быстро собирать информацию и анализировать, быть growth hacking - работать только с измеримыми показателями, быть client friendly - всегда находиться в контакте с целевым рынком, развивать soft skills – постоянно учиться новому.

ОС: Современный маркетолог просто обязан постоянно быть на волне новых трендов и использовать их в своей работе. Но также очень важна база и фундамент. Классика и основы маркетинга всегда будут достаточно критичны в работе. Да мир меняется и стандартные 4/7 ПИ адаптируются под него. 

Как Вы пришли к пониманию, что Вам необходимо дополнительное обучение?

АД: Работая в 2009-м в сети магазинов мужской одежды, выяснил у ее владельца-одессита, чего мне не хватает как маркетинг-директору - знаний. И действительно, информации на то время я нахватал много, но свести ее в структуру сам не мог.

Тогда и возникла идея получить профессиональное образование.

ОС: Без международного образования достаточно сложно развиваться в международной компании и работать с разными рынками. В 2010 году я понимала, что мой опыт необходимо укрепить международными стандартами и подходами. И естественно, образование, когда ты уже работаешь и проходишь кейсы и задачи на собственной практике структурирует и расширяет знания.

По каким критериям Вы выбирали программу обучения?

АД: Я замечал, что маркетологи из наших ВУЗов приходят на работу совсем «зеленые», не приспособленные к реальности. Решил искать за границей. Коллега, которая училась в бизнес-школе «Международный институт бизнеса» рассказала, что МИБ является аккредитованным учебным центром CIM - The Chartered Institute of Marketing. Как раз шел набор и, несмотря на стоимость, решил идти учиться.

ОС: Для меня было важно выбрать лучшую программу в Украине и на тот момент это был CIM. Так же я получила много позитивных отзывов о программе. Это программа, разработанная по последним международным стандартам, которую признают в других странах.

Как изменилась Ваша карьера после обучения на программе CIM?

АД: Так и получилось - как только начал учиться, мои горизонты сразу начали расширяться, появились новые возможности, я тут же сменил место работы – перешел в сеть Fozzy Cash&Carry на позицию маркетинг-директора. Мои руководители, правда, считали, что западные маркетинговые технологии в Украине не работают, но на самом деле мои новые знания очень помогли мне мыслить и действовать стратегически, масштабно. Стратегия компании, которую я разработал, «выстрелила» - бизнес начал двигаться целенаправленно и за три года вырос вдвое.

Сейчас я уверенно чувствую себя на рынке, как маркетолог, во многом благодаря учебе в CIM. Опыта и знаний теперь хватило, чтобы открыть свой успешный бизнес в сфере маркетинговых исследований: «Власна Думка» - онлайн панель для проведения опросов в Украине и странах СНГ. К моим рекомендациям прислушиваются крупные розничные сети. В качестве ментора я поддерживаю начинающих маркетологов и стартап проекты и с удовольствием наблюдаю за их успехами.

ОС: После окончания CIM я практически сразу вышла на новый уровень и заняла руководящую позицию в компании BIC - руководитель отдела маркетинга. На данной позиции, внедряя все полученные знания, я успешно построила отдел маркетинга и за время моей работы бизнес вырос в разы, мы стали лидерами по категории зажигалка, а бритва BIC вырастила долю рынка до одной из самых высоких в регионе Европы, обогнав родную Францию. Последние полгода я развиваю новый бизнес в компании Philips и запускаю на рынок успешный во всем мире продукт – OneBlade, а также отвечаю за рост и развитие бизнеса персональной гигиены.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода