Записки из бестиариума: три месяца в MullenLowe Adventa

Креативный директор MullenLowe Adventa Светлана Цвеленьева делится впечатлениями и опытом.

Комментарии 5125

Наверное, я должна была заподозрить неладное, когда увидела лого агентства – дерзкого осьминога в боксерских перчатках, но… случилось то, что случилось. We're a different kind of beast – так на глобальном уровне заявляет о себе креативный бутик MullenLowe, и, в принципе, в этой точке и должно было сформировваться правильное ожидание. Ты приходишь работать в креативное агентство, а попадаешь в бестиариум, точнее… в креативный бестиариум.

Новые медиа привнесли с собой не только новые возможности. Хотим мы того или нет, они втянули нас всех в битву – битву за внимание. Креативные агентства воюют, каждое в силу своей специфики и возможностей. Решение – быть креативными до безумия, конкурентными до свирепости и уметь объединять экспертизу разных подразделений внутри агентства. Звучит настолько грозно, что порой пугает нас самих. Но чего бояться, если ты сам – креативная бестия?

Вот тут мы и подходим к главному – как быть креативным директором креативных бестий? Как с ними жить, работать? Как их вдохновить? Как разглядеть потенциальную бестию и вырастить матерую? Как собрать весь этот бестиариум в эффективную и продуктивную команду? Здесь точно нет четких правил, формул и рецептов, но есть место для наблюдений, которыми я и делюсь.

Как отыскать и опознать потенциальную бестию

Сегодня практически в каждом креативном агентстве висит незакрытая вакансия, рынок живет в стадии активного поиска, посты-плюшки заполонили интернет. Найти креативного монстра, пусть и потенциального, – это уже сверхзадача, но, пожалуй, самое сложное – разглядеть потенциал. Я давно перестала верить в портфолио. Портфолио ярких идей в наши дни заменили портфолио ярких визуальных подач. Вопрос авторства как никогда актуален. Помогают две вещи – тестовое задание и личная встреча. БЕСТИЯ ПРОЯВИТ СЕБЯ! Тестовое покажет, как человек мыслит и каков его уровень ответственности. Если вы не получили вовремя тестовое, можно не рассчитывать на то, что с таймингами в дальнейшем будут считаться. И если тестовое сделано так, что ничего не удивило, не порадовало, не поразило – то «спасибо, но в другое время, в другой вселенной».

Встреча – это единственный способ почувствовать человека, понять – свой/не свой. Здесь не столько важен вопрос «Почему вы решили уйти?», сколько – «Куда бы вы хотели прийти?». Обязательно просите кандидата рассказать о своем ЛЮБИМОМ рабочем проекте и обязательно о чем-то любимом вне рабочего контекста. Это важно, потому что идеи не берутся из воздуха, они берутся только из нас самих – из того, кто мы есть, что любим и что ненавидим, что смотрим, слушаем, читаем, постим, лайкаем.

Среда обитания, или Бестии не размножаются идеями в неволе

Не надо рассчитывать, что бестия разродится чем-то безумно гениальным в клетке. Ну разве что гениальным планом побега. Нужны идеетворящие условия – как внешние, так и внутренние.

Хороший офис нужен именно для этого (не для понтов). Текст, написанный на берегу океана, сильно отличается от текста, вымученного в замкнутом пространстве, где сидят еще три таких страдальца на 10 «квадратах». Потому вопрос офиса – это в первую очередь вопрос вдохновляющего пространства. Офис – это не просто место, где люди работают, но место, где бестии творят.

Внутренний комфорт – must have. Если в бестиариуме нет абсолютного доверия, не случится Креатив. Нет людей, которые не любят brainstorming. Есть люди, у которых был не очень хороший в прошлом опыт «штормов». Причиной тому могла быть любая мелочь – от недружелюбного троллинга до чьей-то недовольно поднятой брови. Атмосфера брейнсторминга – это атмосфера абсолютного доверия, можно говорить все, не бояться дуростей, глупостей, безумств, не бояться ничего. Хорошая новость: на брейнстормах не ошибаются, можно расслабиться. Если вы слышите фразу «наверное, я сейчас скажу глупость, но вот есть такая штука…», значит, вы слышите чей-то страх, а эта витиеватая фраза – просто прикрытие.

Как и чем удовлетворить зверский аппетит

Бестии, они такие бестии – им до всего есть дело, они тянут свои щупальца в разные стороны, им все интересно. Агентство должно успевать подбрасывать что-то интеллектуально съестное – от самых актуальных трендов до вебинаро-семинаро-мастер-классов по любым интересующим темам. Настоящая бестия всегда захочет углубиться в то, что ей по-настоящему интересно.

При всем желании сегодня информационные потоки настолько активны, что времени просто не хватает. Синдром «засейвить на потом почитать» и никогда не вернуться к этому знаком очень многим. Потому очень люблю формат внутриагентского креативного чатика. Там всегда всплывает информация, которая не только выжила в несущемся потоке, но и достойна репоста. Это прекрасное место, чтобы обменяться идеями, мыслями, восхититься, показать свое «фэ», разобрать на молекулы. Формат живого общения не засейвишь на потом, ты не можешь не включиться, а значит, ты будешь всегда в курсе того, что интересует подобных тебе.

Мой новый бестиарий на деле оказался местом людным, дружным, заточенным на эффективность, но в первую очередь – вдохновляющим будить бестию в себе и в других. Продолжение следует.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie