Звездный путь в маркетинге

Все, что вы хотели знать, но боялись спросить о селебрити-маркетинге – в совместном онлайн-проекте Анны Мищенко и Kyiv Music Days.

Комментарии 1051

Как устроен рынок селебрити-маркетинга в Украине? На какие мировые кейсы равняются эксперты? Что гарантирует успешную коллаборацию? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в онлайн-проекте CELEBRITY MARKETING live.

«Для меня эта программа – возможность взглянуть на хорошо знакомую сферу под новым углом. Вместе с моими коллегами, мы обменяемся опытом, поделимся знаниями, полученными «на поле боя», сформулируем очевидные и неочевидные правила игры, которые действуют на рынке селебрити-маркетинга», – рассказывает ведущая, а по совместительству – эксперт, у которой за плечами кейсы ONUKA & Syoss, O’Torvald & KIA, O’Torvald & AXE, KAZKA & Fizy, Элина Свитолина & Моршинская и многие др.

Первые два эфира уже доступны по ссылке, а ниже мы публикуем основные тезисы программ.

CELEBRITY MARKETING live #1: Жанна Стрельникова – экс-маркетинговый директор The Coca-Cola Company, PepsiCo, Borjomi & Моршинская

–  Понятия бизнес и маркетинг – неразделимы, ведь в любой компании отдел маркетинга создан для того, чтобы зарабатывать деньги, наравне с отделом продаж.

  • Бренд всегда покупает аудиторию селебрити. И тут важно заметить, что сегодня селебрити – это не только артисты, но и инфлюэнсеры, блоггеры.
  • В любой работе должна быть химия. Ее невозможно прописать в контракте, но именно ее наличие позволяет коллаборациям стать действительно успешными.
  • Даже не будучи топовым артистом, стучитесь к брендам, ищите формулы. Чего не стоит делать – так это бояться или ждать, пока вас позовут.
  • The Hardkiss обратились к PepsiCo первыми. Тогда они еще не были такими популярными, а сайты генерили органику (сегодня даже это слово какое-то эфемерное). Это тот случай, когда совпало все. Бренду нужен был новый проект, а ребята отображали ценности Pepsi. Они были дерзкими и свободными, а еще – проявляли инициативу и делали даже больше, чем то, что было изначально прописано в контракте. По итогу, получился очень крутой кейс, который до сих пор кажется мне современным и успешным.
  • Monatik – первый артист в Украине, который интегрировал бренд на сцене. Изначально этого не было предусмотрено в контракте, но это была его идея, которая очень понравилась команде Coca-Cola. Артисту нужен бренд так же, как бренду артист. Поэтому очень важно, чтобы все стороны были максимально вовлечены в процесс.
  • Кроме менеджера, на переговорах необходимо присутствовать и самому артисту, ведь именно ему придется выполнять все пункты договора. Кроме того, что с чем-то может быть попросту не согласен, он, как никто, чувствует свою аудиторию и может своей экспертизой усилить проект.  
  • На этапе переговоров очень важно проговорить и уточнить все пункты. Чем внимательнее вы подойдете к контракту, тем меньше вопросов будет возникать во время реализации.
  • Надо стремиться к тому, чтобы после подписания контракта, звезды стали адвокатами бренда. Дэвид Бэкхем или Леброн Джеймс, у которых пожизненные контракты с Adidas и Nike, точно не нуждаются в напоминаниях, какие кроссовки они должны носить. Они живут в стиле этих брендов! Все артисты думают, что бренды сидят на денежных мешках. Но важно помнить, что существует здравый смысл. Помимо гонорара артисту, бренд инвестирует в его медийность. Оценивайте ситуацию комплексно.
  • В кейсе с Региной Тодоренко, мне кажется, что разрывать контракт сразу было неразумно. При правильной формулировке, можно было возглавить ее движение против домашнего насилия, получить новую ассоциацию, платформу и дополнительное value.
  • Бренду важно вызывать ассоциации.

CELEBRITY MARKETING live #2: Анна Давиденко – pr-агент благотворительного фонда Жизнелюб, Гарика Корогодского или Владимира Дантеса

  • Есть миллион исследований, как повышаются продажи продуктов, благодаря социальной составляющей. Благотворительность сегодня – это тренд. ППройдет еще немного времени, и пиар без социального контекста перестанет существовать вовсе.
  • Существует миф, что пиариться на благотворительности – плохо. Это не такЭто не так. Аудитория может следовать за вами не только в выборе татуировки, но и в желании помогать.
  • Людям нравится делать что-то хорошее. Они готовы с радостью включаться в социальную игру и поддерживать инициативы, которые предлагают бренды, вызывающие доверие.
  • Хороший фонд зарабатывает на благотворительности репутационный капитал. Добрые дела монетизируются в имидж и репутацию. Это то, что может мотивировать, ведь на благих целях долго не протянешь.
  • Самое важное для благотворительного фонда – прозрачность и гласность.
  • С одной стороны, представитель любого фонда хотел бы призвать вас нести все идеи к нему. С другой, есть миллион тем, которые могут быть ближе.

Не нужно пытаться спасти планету, но можно помочь конкретному человеку. Выбирайте те темы, которые вам резонируют.

  • Абсолютно любой социальный кейс можно вписать в абсолютно любое медиа. Ваша задача – круто его подать!
  • Всегда руководствуйтесь этими двумя правилами, чтобы ваша благотворительная коллаборация была успешной: 1) выбирайте темы, которые искренне вас цепляют; 2) выбирайте актуальные темы.
  • Когда артист загорается идеей, он пушит ее по собственному желанию. Вова Дантес поддерживал разные инициативы. При этом он не был вовлечен до момента, пока не запустил #POST4ROST (социальный проект, направленный на помощь малому и среднему бизнесу). Сейчас на сайте висит 5 000 заявок и каждую из них он изучил лично. Когда в интервью ему зададут любой вопрос об этом проекте, он четко ответит, потому что погружен в эту тему.
  • Не обязательно звать селебрити. В основном, это так не работает. Лучше, когда инициатива исходит от них. Как-то в Жизнелюб позвонила Настя Каменских. Она приехала, со всеми лично познакомилась и вместе мы придумали проект – Подари тепло Жизнелюбу. Механика была простой: мы продавали ее луки и собирали вещи, которые позже смогли раздать нашим подопечным. Благодаря активности Насти, мы собрали 1500 единиц одежды и 69 тыс. грн., на которые были открыты две точки Обед без бед.
  • Есть медийные и немедийные проекты. Всегда легко собирать деньги на танцы, но сложно на медикаменты (а в статье расходов БФ Жизнелюб – это 200 тыс. грн. ежемесячно). На свой день рождения Гарик предложил собирать деньги на целую и половинку. Все любят веселиться на вечеринках и понимают контекст. Так, благодаря удачной идее, сбор приобрел другое настроение.
  • В условиях коронавируса люди увидели, что на виду остались социально активные бренды. Это должно подтолкнуть всех системнее подходить к социальной теме.

Что? Эфиры с экспертами в области селебрити маркетинга

Где? YouTube канал и Facebook аккаунт Kyiv Music Days

Когда? Каждую пятницу в 16:00


СПРАВКА

Анна Мищенко – эксперт в области селебрити маркетинга, основатель консорциума Культ Личности, создатель благотворительного фонда Безпечне небо, учредитель и СЕО компании Convergo.

Kyiv Music Days – музыкальный форум концертной индустрии, который собирает ключевых участников, экспертов рынка и множество музыкантов.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода